#50bookschallenge Влад Гаращенко
Представляю свои результаты
Добрый день, друзья! Уже некоторые пользователи Трибуны опубликовали свои книжные достижения за прошлый год, так что пришла и моя очередь. Да и блог пора бы оживить, начнём!
Сразу скажу, что осилил я не так много, лишь 20 книг. Начал очень активно, а потом как-то всё на спад пошло. Всё равно, своим мнением о прочитанно я с вами хочу поделиться.
1) "Уцелевший" Чак Паланик 10/10
Могу сказать, что этот год прошёл у меня под знаком Паланика. Усердно начал знакомиться с книгами автора и был очень впечатлён. "Уцелевший" - великолепное произведение. Паланик шикрано передаёт мысли между строк. В этом жанре лучше него я, пока, никого не видел.
2) "Колыбельная" Чак Паланик 8/10
Книга так же невероятна, как и все остальные. Я просто представить себе не могу откуда у человека в голове появляются такие дикие образы. В общем, "Колыбельная" понравилась чуть меньше, но прочтения заслуживает!
3) "Удушье" Чак Паланик 9/10
Главный герой - сексоголик, который зарабатывает на жинзь иммитациями удушья. Нереально крутой образ. Стильная подача Паланика, описание такого не идеального мира и герои, да герои, это нужно читать всем и каждому. При чём все три книги!
4) "Беглецы и бродяги" Чак Паланик 5/10
Книга для фанатов Паланика. Чак рассказывает о своём городе Портленде, описывает места, которые натолкнули его на написание определённых глав романов. Он рассказывает о ресторанах, людях, местах и своём детстве. Всё в довольно непринуждённой манере, но это скорее справочник, так что вышло немного нудновато.
5) "Парфюмер" Патрик Зюскинд 10/10
Это просто монументальное произведение. Роман, в котором практически нет диалогов, но читается на одном дыхании. Переживания, путь к цели, её достижение и полное разочароание, Зюскинд так якро и так красочно описывает своего отвратительного героя, что читать хочется всё больше и больше. В общем, рекомендую!
6) "Я Легенда" Ричард Мэтисон 8/10
Мощное произведение от одного из пионеров зомби/вампиро/апокалиптической литературы. Очень люблю, когда всё крутится вокруг одного героя, да когда ещё и так, то это отлично. Скажу вам, что книгу искал в печатном варианте везде. Нашёл лишь на Петровке в Киеве у одного дядьки издание 90-х годов с очень красочной иллюстрацией.
7) "Путь вниз" Ричард Мэтисон 2/10
Об этом произведении уже писал Юра Джоркаефф. Абсолютно непонятное, отталкивающее, неприятное произведение. Думал, что будет чем-то похоже на "Превращение" Кафки, но совсем не так и жутко слабо. Насколько мне понравилась "Я Легенда", настолько не понравился "Путь вниз".
8) "Великий Гэтсби" Фрэнсис Скотт Фицджеральд 7/10
Роман написан хорошо. Даже немного не типично для Фицджеральда. Он динамичен, герои очень харизматичны. Один раз обязательно стоит прочитать.
9) "О мышах и людях" Джон Стейнбек 10/10
Это просто невероятный рассказ! Услышал о нём в сериале "Лост", думал, что уже пора прочесть. Вот я приобрёл печатное издание. Очень трогательно, цепляюще и невероятно красиво. К слову, в сборнике ещё был рассказ "Жемчужина", но он ну очень слаб. Слишком нелогичен.
10) "Чёрный обелиск" Эрих Мария Ремарк 8/10
Об этом романе уже писали, но я выскажу своё мнение. Классика от Ремарка. Интересно было читая разные романы писателей потерянного поколения перескакивать из США в Англию, а вот тут ещё и Германию, одного времени. Произведения наполнено переживаниями и мыслями автора по поводу ситуации в стране на тот период. Очень приятный слог. Читается легко.
11) "451 градус по Фаренгейту", Рэй Брэдбэри 8/10
Лишь в этом году приступил к классическим антиутопиям. Брэдбэри читается ну просто на одном дыхании. Больше всего радует, что проблемы открываются в головах отдельных людей, на контрасте с общей массой персонажей книги это выглядит блестяще!
12) Сборник рассказов Фрэнсиса Скотта Фицджеральда 4/10
Довольно большое количество рассказов Фицджеральда уместилось в небольшой сборник. Там же и "Загадочная история Бенджамина Баттона", которая мне совсем не понравилась и многое другое. Постоянное описание жизни более богатых слоёв населения начинает надоедать очень быстро. Скучно и однообразно.
13) Сборник рассказов Эдгара Аллана По 4/10
Здесь хочется сослаться на слишком большой разрыв с временем автора и нашим временем. Ужасный слог, который очень тяжело и очень нудно читается. Единственный рассказ, который действительно был наполнене таинственностью и мистикой, был "Падение дома Ашеров". Ну а так всё остальное не для нынешнего читателя.
14) Изречения и размышления Уинстона Черчилля 9/10
Сразу скажу, что я нереальный фанат этого лидера. В книге собраны его высказывания обо всём: политике, войне, парламенте Великобритании, о женщинах, о друзьях. Так же туда уместили несколько эссе и много его дерзких, но очень тонких шуток. В общем, фанатам одного из величайших премьер-министров в истории Великобритании книга однозначно понравится!
15) "Почтамт" Чарльз Буковски 7/10
Такой грязный, жёсткий реализм. Буковски очень понравился. Написано без фальши, от души и без лишних соплей. Мужской, дерзкий и настоящий роман!
16) "1984" Джордж Оруэлл 10/10
Думаю, что Оруэлла читали почти все. Что тут говорить. Очень мощно, очень жестоко и действительно западает в душу. Теперь хочу прочитать "Скотный двор", готовлю себя морально к произведению.
17) "Над кукушкиным гнездом" Кен Кизи 8/10
Тот момент, когда на протяжении всей книги ждёшь чего-то, а происходит всё совсем наоборот и даже хуже. Действительно необычная, лёгкая и немного печальная книга. Советую почитать, если не хочется сильно напрягаться.
18) "Результативный тайм-менеджмент" Брайан Трейси 3/10
Казалось бы, книга про тайм-менеджмента, а времени, потраченного на неё, жалко. Ничего действительно полезного для себя не вынес. Набор общих фраз и очевидных советов, не советую!
19) "Старик и море", Эрнест Хэмингуэй 7/10
Помню, книга входила в школьную программу, но в бытность школьником её не прочитал. Решил, что, возможно, стоит. Переживания одного отдельно взятого человека написаны очень хорошо, но событий происходит мало, книга нудновата.
20) "Лучше, чем секс" Хантер С. Томпсон 8/10
Если вас интересует политика, а точнее её обратная сторона, то вам обязательно стоит прочитать эту книгу. ХСТ пишет об участии в предвыборных кампаниях в конце 80-х и начале 90-х. Но рассказывает в своём, гонзо-стиле. Думаю, тем, кому слог Томпсона близок, эта книга пойдёт на ура!
Ну вот и всё, на данный момент, сейчас скачал себе "Призраки", "Невидимки" - обе Паланик и "Гроздья Гнева" Стейнбека, а так же мне подарили "О дивный новый мир"Хаксли, так что это и станет моей программой на ближайшее будущее! Пишите в наш коллективный блог, делитесь своими соображениями и давайте уже говорить о книгах побольше!