Tribuna/Футбол/Блоги/Кубок пира/Почему я хочу, чтобы Ди Мария сыграл в финале чемпионата мира

Почему я хочу, чтобы Ди Мария сыграл в финале чемпионата мира

Кирилл Благов – о полузащитнике сборной Аргентины, который травмирован, но не теряет надежды еще сыграть на ЧМ-2014.

Блог — Кубок пира
8 июля 2014, 16:19
2
Почему я хочу, чтобы Ди Мария сыграл в финале чемпионата мира

Кирилл Благов – о полузащитнике сборной Аргентины, который травмирован, не теряет надежды еще сыграть на ЧМ-2014.

20 апреля прошлого года Криштиану, Озил и Бензема гоняли «Бетис» по «Сантьяго Бернабеу». Анхель Ди Мария наблюдал за происходящим со скамейки запасных, его мысли в тот момент были где-то далеко. Жена аргентинца вот-вот должна была родить – на три месяца раньше срока. Вероятность того, что ребенку удастся сохранить жизнь, – 30%. Анхель и Хорхелина выслушали врачей и приняли решение бороться. Девочка находилась в отделении интенсивной терапии на протяжении пятидесяти дней. Родители ежедневно дважды приезжали в клинику, чтобы побыть рядом и увидеть, как их дочь идет на поправку.

«Никто не знает той боли, которую мы испытывали, видя твое красивое лицо, вокруг которого вились провода медицинского оборудования. Наши подушки каждую ночь были мокрыми от слез. Мы хотели забрать тебя к себе и никогда не отпускать. Ты пришла в этот мир, чтобы показать, что люди никогда не должны сдаваться. Мы любим тебя до бесконечности и даже больше. Папа и мама», – через год написала Хорхелина в инстаграме, приложив фотографии малышки.

Тем летом «Реал» планировал продать Ди Марию и еще нескольких футболистов, чтобы позже провернуть грандиозный трансфер Гарета Бэйла. Анхель не скрывал, что хочет остаться в Мадриде – в том числе и потому, что так было лучше для его дочери. Узнав об этой ситуации, Криштиану попросил руководство «Реала» не выставлять Ди Марию на трансфер.

«Дочь научила меня тому, что все возможно, – рассказывал Ди Мария в интервью Marca год спустя. – Миа научила меня терпеть и сделала сильнее. Иногда можно выбраться даже из очень сложной ситуации».

Вся жизнь Ди Марии – это одна большая история про борьбу и преодоление сложностей.

Анхелю только исполнилось четыре года, а родители уже не знали, куда деть его зашкаливающую энергию – он крушил все в доме, а однажды даже упал в колодец. В итоге он начал играть в футбол в маленькой местной команде, а через пару лет принес ей победу на детском турнире. Родителей тут же принялись уговаривать отдать сына в академию «Росарио Сентраль».

Уговаривать долго не пришлось – отец Ди Марии играл за резервную команду «Ривер Плейт», время от времени привлекался к тренировкам с основным составом, но затем получил травму колена. Случилось это, когда Ди Мария-старший приехал в Росарио проведать семью и между делом оказался на площадке со своими старыми друзьями. О футболе отцу Анхеля пришлось забыть, но не использовать шанс сделать футболиста из сына он не мог.

В качестве компенсации «Росарио Сентраль» передал первой команде Ди Марии 30 футбольных мячей.

«Я вырос в очень скромном районе, среди настоящих трудяг, которые не жалели себя, чтобы прокормить свои семьи. Прекрасно помню, сколько работали мои родители, чтобы купить мне пару бутс, в которых я мог бы играть в футбол. Такие вещи навсегда остаются внутри вас. Я впитал эти ценности: быть скромным и не забывать свои корни», – вспоминал Ди Мария, сидя в студии Real Madrid TV в накрахмаленной сорочке.

Поначалу Анхель делил одну комнату с двумя сестрами, одна из которых тоже занималась футболом. Других вариантов размещения детей у его семьи не было. Когда же ему исполнилось 13, отец сломал стену между двумя крошечными помещениями, которые использовались для хранения вещей. Так у Ди Марии появилась собственная спальня, в которую уместились только кровать и 14-дюймовый черно-белый телевизор. Стену украшала эмблема «Росарио Сентраль».

С раннего детства рядом с Анхелем всегда были шесть его верных друзей. Время не изменило ни их, ни Ди Марию – парни по-прежнему дружат и постоянно общаются.

«Они были со мной, когда я был никем, когда я только делал первые шаги в «Росарио», – говорил Ди Мария. – Позже мы сделали одинаковые татуировки с названием места, где мы выросли: La banda de la Perdriel. Я спросил, не хотели бы они сделать это в честь нашей крепкой дружбы. Не успел договорить последние слова, как они дружно ответили: «Да, давай». Мы постоянно вспоминаем этот момент, некоторым из нас тогда не было 18, приходилось просить родителей подписать разрешение для тату-салона. Четверо из нас сделали татуировки в тот же день, трое – на следующее утро».

Когда Ди Мария занимался в академии «Росарио», его друзья пылили за одну из местных команд. Однажды они подбили Анхеля сыграть за них. Ди Мария опасался, что его раскроют, но отказать друзьям не мог. Первый раз все прошло гладко, но через неделю на трибунах оказался человек, который узнал Анхеля. Напряжение вокруг нарастало, и когда мяч выкатился за боковую, Ди Мария попросил замену. Пока все отвлеклись на эпизод на противоположной стороне поля, Анхель перелез через забор, где его уже дожидался друг с рюкзаком, и исчез со стадиона, прежде, чем все разобрались, что к чему. С тех пор он не отвлекался на другие команды.

В академии Ди Мария столкнулся с проблемами из-за своего не самого впечатляющего телосложения. Тогда его очень поддержала мама.

«Каждый раз, когда мы шли мимо полей, на которых тренировались футболисты «Росарио», она говорила мне, что в один прекрасный день я буду играть за эту команду, – рассказывал Ди Мария. – Прекрасно помню, как она на велосипеде возила меня с сестрой на тренировки. Я сидел сзади, а сестра – в кресле, которое было приделано к рулю. На это уходило полчаса, зимой еще больше, потому что шел дождь, который размывал дорогу. Полчаса в одну сторону, полчаса в другую, на протяжении семи лет».

Когда Анхелю было 16, футбол высокой пробы старательно обходил его стороной. Ровесников Ди Марии подтягивали к основному составу «Росарио Сентраль», а сам он получал прозвище «лапша» и довольствовался выступлениями на локальных турнирах провинции Санта-Фе. Параллельно Ди Мария помогал отцу, который работал с древесиной и другим бытовым топливом. Он набивал огромные мешки, запечатывал их и готовил к транспортировке. На одну из тренировок Анхель явился с вымазанными углем руками.

Через несколько лет эти руки сжимали золотую медаль Олимпийских игр, минувшей весной дергали за уши кубок Лиги чемпионов. Осталось только сложить их в знаменитое сердце в финале чемпионата мира. Ди Мария и его семья это заслужили.

Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Julian Finney, Chris Brunskill Ltd

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты