Tribuna/Футбол/Блоги/Битва взглядов/Pentru ca noi suntem câștigătorii! Как цыгане в футбол играли

Pentru ca noi suntem câștigătorii! Как цыгане в футбол играли

Драматическая история о нелёгкой судьбе футболистов седьмого румынского дивизиона.

21 апреля 2015, 14:11
15

До сих пор неизвестно была ли эта история на самом деле или выдумал её какой-то пьяница в бухарестском баре, но и по сей день её знает каждый румынский мальчишка, который хоть раз в жизни выходил играть в футбол во дворе.

Перед последним туром седьмого по счету дивизиона Румынии жители маленького городка Негру-Водэ, что на юге страны, то и дело болтали о воскресном матче. Местная команда с одноименным названием готовилась принимать у себя дома «Сату Маре» из Белечану. Чтобы понимать всю полноту картины, стоит объяснить, что гости перед противостоянием занимали второе место, отставая от «Рапида» (не того) всего на одно очко. «Негру-Водэ» же были одним из трёх аутсайдеров. Они занимали предпоследнее место, опережая «Кадру» и «Миловени» на одно очко. Эти двое должны были встретиться в очном противостоянии в последнем матче сезона. По регламенту из дивизиона вылетала одна команда, повышалась тоже одна. То есть и «Сату Маре», и «Негру» были предельно мотивированы.

За два дня до матча случилась неприятность. Нападающий «Негры» Василе Тартушану возвращаясь с работы, сбил мальчишку, который выбежал на дорогу за мячом, вылетевшем из-за пределов футбольного поля, что находилось в считанных метрах от трассы. Василе тут же набрал номер скорой помощи. Он сильно испугался, ведь мальчишка был без сознания, а прохожие готовы были разорвать на части незадачливого водителя. В защиту Тартушану стоит сказать, что он был невероятно уставший. Играя за команду седьмого дивизиона особо семью не накормишь. Вот и подрабатывали мужики кто, как мог в перерывах между матчами. Василе был высокорослым бородатым электриком. В 17 лет его заприметили скауты футбольной академии бухарестского «Динамо». Парень очень хотел попасть в расположение ведущего клуба Румынии, но родители пресекли все мечты Васи, сказав, чтобы тот задумался над серьезной профессией.

Через семь минут к месту происшествия прибыла карета скорой помощи. Мальчишка, которого звали Дорином, всё ещё не приходил в сознание. Врачи аккуратно перенесли его в автомобиль и отправили в неотложку, которая находилась в двадцати километрах от городка. Тартушану хотел поехать вместе с ними, но родители, в слезах приехавшие за своим сыном, сказали, что и видеть его не хотят возле Дорина.

Василе не знал, что ему теперь делать. Наверняка завтра в его доме будут представители правоохранительных  органов, они будут весь день задавать вопросы. «А что если никаких вопросов не будет? Что если они просто скрутят меня и отправят за решетку на пару лет?» - пугал себя форвард «Негры». Он всё ещё стоял возле своей машины. Люди разошлись и он, едва придя в себя, решил, что пора отправится домой и хорошенько проспаться. Для своей безопасности и безопасности пешеходов он взял такси, оставив свой старенький «Форд» прямо посреди дороги.

Дождливое субботнее утро как нельзя точно отображало настроение, с которым проснулся Тартушану. Он не хотел вставать с кровати. Ему хотелось уснуть и не просыпаться. Или проснуться и узнать, что вчерашнее ДТП – всего лишь страшный сон. Но надо было вставать. С минуты на минуту в его дом должны были пожаловать полицейские. Василе оделся, сходил в туалет, сухо поздоровался с семьей и, не выпив даже чашку кофе, вышел из дома. Он полчаса стоял на крыльце дома, вглядываясь вдаль дороги, ожидая увидеть черно-белую машину с мигалками. Но её не было. Тогда он, закурив уже шестую за это утро сигарету, решил поехать в больницу к мальчишке, чтобы извиниться перед родителями и на месте сдаться полиции. По инерции он направился к гаражу, но лишь отперев ворота, вспомнил, что оставил свою развалюху где-то в пяти километрах от дома. Пришлось идти на автобусную остановку и с пересадками добираться до неотложки.

На первом этаже 37-й добричевской больницы Василе спросил, где можно найти мальчика, которого вчера сбили. С горем пополам ему удалось найти палату, в которой лежал Дорин. Подойдя к двери, он услышал, что внутри доносится детский смех и голоса взрослых. «Слава Богу…» - прошептал он, схватившись за сердце. В этот момент раздался звонок. Это был Йонуц Пампеску – главный тренер его команды. Василе отошел от палаты на несколько метров и взял трубку.

- Привет, чемпион! – раздался бодрый старческий голос из динамика.

- Привет, Пампи. – ответил Василе, вспоминая, что уже завтра сверхважная игра чемпионата.

- Ты где? Все парни уже на поле, тренируются. Ждём только тебя, негоже начинать без главного бомбардира.

- Я… Меня не будет. У меня проблемы.

- Чего? В смысле не будет?! Какие проблемы?! Парень, если мы завтра проиграем  «сатумарам», то вылетим из дивизиона! «Кадру» и «Миловени» завтра распишут ничью в очном поединке и по забитым-пропущенным обойдут нас. Ты понимаешь, что происходит вообще?!

- У ме… - хотел вставить слово Тартушану.

- Что за хрень ты творишь, парень?!

- Я сбил ребёнка, чёрт возьми! – раздался вопль на всю больницу.

- Как? Когда? Зачем? – недоумевал тренер.

- Меня завтра не будет. Это всё, что я могу вам обещать…

Василе нажал кнопку завершения разговора и, обернувшись, увидел родителей Дорина, которые вчера хотели разорвать его на части. Едва находя слова, он искренне извинился перед ними, и попросил разрешения навестить мальчишку. Мать посмотрела на мужа, тот одобрительно кивнул. Когда Тартушану переступил порог палаты, он увидел маленького десятилетнего ангела, который пил сок из трубочки. Увидев человека, пришедшего к нему, Дорин закричал «Тартушанууууу!». Оказалось, что паренёк является самым преданным болельщиком «Негру-Воде», зная всех игроков в лицо и по номерам. Он хотел было броситься на руки кумиру, но его остановила боль в рёбрах. Радостное лицо вмиг скривилось и заплакало от боли. Василе погладил малыша по голове и тот перестал плакать.

- Что ты тут делаешь, Тартушану? – спросил Дорин.

- Это я тебя сбил вчера. Прости…

- Так это был ты? Тогда я рад, для меня честь быть сбитым лучшим игроком моей любимой команды. – заулыбался малец.

- Не говори глупостей, тебе надо выздоравливать.

- Ты ведь забьешь завтра пару мячей, Василе?

- Понимаешь, дело в том, что… - начал говорить Тартушану. Он хотел сказать, что не сможет завтра сыграть, но увидев глаза Дорина, из его уст вырвалось совсем другое. – Да, конечно. Не пару, а целых три. Мы победим. Обещаю.

Уже выходя из здания больницы Василе почувствовал хлопок по спине. Это был отец Дорина. Он сказал, что не будет подавать заявление в полицию, и передал записку от сына. «Прочти её только тогда, когда ситуация будет безвыходной» - сказал отец и молча ушел. Тартушану положил сложенный вдвое листок в карман и отправился на автобусную остановку.

Сидя в душном салоне, он смотрел в окно и думал. «Завтра игра, но после такой встряски настроится на неё нет сил. Да и к тому же я уже пропустил полтренировки…» - думал про себя Василе. Но в тот же момент он вспомнил глаза маленького Дорина. Он не мог его подвести. Он должен сделать всё, чтобы «Негру-Водэ» завтра победили. Вскочив с сиденья, он подбежал к водителю и попросил остановить автобус. Машина остановилась напротив старого стадиона на две тысячи мест, где тренировалась команда Тартушану. Василе уверенным шагом пошел в раздевалку, переоделся, выпил воды и вышел на поле. Увидев своего бомбардира, Пампеску спросил:

— Что ты тут делаешь, почему не в больнице?

— Я был в больнице, сидел все и думал. Сейчас хоть объяснения есть, смогу дружкам сказать, почему у меня здесь ничего не вышло. Скажу — отец умер, пришлось вернуться, взять на себя бизнес. Знаете, откуда у меня эти мысли?

— Нет....

— Это меня мой отец так думать научил, отнял у меня уверенность в себе, чтобы не было у меня никакого вдохновения, понимаете? Мне не нужны объяснения. Единственный, кто может сказать мне, что я слабоват, — это вы. И даже тогда, вряд ли я соглашусь!

- Это… Это цитата Муньеса из фильма «Гол!», что ли? Зачем ты мне это говоришь? Марш тренироваться, философ недоделанный.

Эти слова невероятно воодушевили Тартушану. Всю тренировку он бегал, как ненормальный, забивал голы, отдавал передачи, стелился в подкатах, защищая свои ворота. Тренер был им очень доволен, но кричал, чтобы тот экономил силы, ведь завтра игра.

И настало воскресенье. С самого утра Василе трясло. Он понимал, что на кону стоит не только прописка его родной команды в седьмом дивизионе, но и ожидания Дорина. И неизвестно, что сильнее на него давило. Собрав всю свою футбольную амуницию в сумку, форвард отправился на стадион. Подъезжая к нему, он увидел большую толпу людей в шарфах с символикой клуба. Он припарковал «Форд» и отправился в подтрибунное помещение. Зайдя в раздевалку Василе увидел грустные лица. Его партнеры по команде переодевались с нахмуренными лицами.

- Чего все такие грустные? Забоялись что ли? Так мы ещё на поле не вышли. – говорил он, улыбаясь.

- Шансов очень мало. – ответил Пампеску.

- В смысле? Да ладно вам. Чего как девчонки расплакались…

-  «Кадру» и «Миловени» раскатали ничью. – перебил его помощник тренера.

В этот момент с лица Тартушану сошла улыбка. Он понимал, что сегодняшний соперник – одна из сильнейших команд лиги, которой нельзя потерять очки с одним из аутсайдеров. Да и состав у них намного сильнее. Двое игроков раньше играли за «Тимишоару» в Лиге Чемпионов, один воспитывался в академии «Стяуа». Шансов действительно было мало.

С вот такими вот грустными мыслями футболисты «Негру-Водэ» выходили из раздевалок. Даже неимоверная поддержка трибун не смогла привести игроков в чувство. С первых же минут они закрылись в своей штрафной, отбивая постоянные атаки более мощного соперника. Чего там говорить: за первые десять минут вратарь «негров» (как их именовали здешние фанаты) трижды вытаскивал «мёртвый» мяч. Удары, удары, удары. Провалы на флангах и опять удары. Тартушану за стартовые полчаса ни разу не коснулся мяча. Его команда ни разу не провела хоть мало-мальски опасную атаку. Наконец, на 34-й минуте «Сату Маре» открыло счет. Форвард гостей воспользовался ошибкой голкипера, который не зафиксировал мяч после дальнего удара, добив его в сетку. Но и это ещё не всё. За две минуты до ухода на перерыв гости забили второй гол. На этот раз отметился центральный защитник, пришедший на розыгрыш углового. 0:2. С таким счетом закончился первый тайм этого противостояния.

В раздевалке «Негры» царило ещё большее уныние, чем до начала матча. Игроки были подавлены. Если на первый тайм они выходили при равном счёте, то теперь, чтобы не вылететь, им надо было забивать два гола. Василе тоже сидел нахмурившись. Он не понимал, почему так происходит. Да, они сильнее нас, но как так получилось, что его команда не могла нанести ни одного удара по воротам соперника?! Что делать?.. И в этот момент он вспомнил про записку Дорина, которую ему передал его отец. Василе засунул руку в карман куртки и достал её. Открыв листок, он увидел написанную детским небрежным почерком фразу: «Потому что мы победители!». На его лице засияла улыбка, а глаза раскрылись, будто он Ньютон, только что открывший силу земного притяжения. «Потому что мы победители» - едва слышно прошептал он. «Потому что мы победители!» - крикнул Тартушану уже на всю комнату.

- Собрались парни! Сейчас мы надерём зад этим выскочкам! – закричал своим хриплым голосом Василе и партнеры радостно поддержали его.

На второй тайм они выходили с уверенностью в собственных ногах. Эту уверенность почувствовал и соперник. С первых же минут «негры» начали контролировать мяч. В отличие от первого тайма заработали фланги хозяев. Полчаса они практически не вылезали из половины поля «Сату Маре». Складывалось ощущение, будто в перерыве обе команды поменялись футболками, настолько хороши были футболисты хозяев. Несмотря, что до конца поединка оставалось всего десять минут, он бежали вперёд. Момент за моментом не реализовывал Тартушану, однако смог забить капитан команды, опорный полузащитник Чиприан Датеску. Он шикарным ударом с тридцати метров реализовал штрафной. До цели оставался лишь один шаг. Шаг длиной в гол.

На последней минуте компенсированного времени Василе получил мяч от партнера на углу штрафной соперника. Приняв мяч, он сделал обманное движение вправо, а затем резко влево, перехитрив оппонента. Перед ним появилось свободное пространство. Он прокинул мяч чуть вперёд, пробежал ещё метр и замахнулся для удара, но в этот момент Тартушану почувствовал удар по опорной ноге. Скорчившись от боли он упал на газон. Пенальти!

Игроки гостей долго спорили с арбитром, но тот был твёрд как сталь. К точке на правах капитана подошел всё тот же Датеску. Он уже установил мяч, как к нему подошел Василе.

- Чиприан, дай мне это сделать. – уверенно сказал Тартушану.

- Но я штатный пенальтист, меня тренер назначал пробивать одиннадцатиметровые. В конце концов, я капитан, мне решать!

- Для меня это очень важно, Чип. Пожалуйста.

И капитан отошел. На его лице читалось недовольство, но что поделать. Василе заново установил мяч на белой точке. Сделал один шаг назад. Затем ещё один. И ещё. Он никогда до этого не бил пенальти в официальных матчах. Но в этот раз его переполняла уверенность в своих силах. Расставив ноги шире плеч, Тартушану закрыл глаза и сказал: «Потому что мы победители». Он опять вспомнил лицо Дорина. Ради этого мальчишки он берёт на себя такую ответственность. Раскрыв глаза Василе посмотрел на арбитра. Так одобрительно кивнул и дал свисток. Под оглушительный рёв трибун Тартушану начал разбегаться. Замах. Удар. И…

 

… мяч пролетел выше перекладины.

Через сутки к Василе домой-таки пришли полицейские с обвинением в небрежном вождении и нанесении тяжелых травм ребёнку. Он сел на три года. Там, в тюрьме, он нашел свою настоящую любовь. Но это уже совсем другая история… 

Другие посты блога

Стрельцов. Легенда
15 марта 2015, 21:04
9
FIFA 15. Presidential election
14 февраля 2015, 01:24
1
Все посты