Tribuna/Футбол/Блоги/АвтоМото дайджест/Алонсо выиграл «Ле-Ман». К этой победе его тащили все

Алонсо выиграл «Ле-Ман». К этой победе его тащили все

Испанцу подарили первое место.

20 июня 2018, 08:00
2
Алонсо выиграл «Ле-Ман». К этой победе его тащили все

Испанцу подарили первое место.

Двукратный чемпион «Формулы-1» Фернандо Алонсо не побеждал в Гран-при уже с 2013 года и не боролся за титул вообще с 2012-го. Поначалу испанец храбрился под оптимистичные рассказы о светлом и успешном будущем в «Феррари» и затем в «Макларене», но с годами конкурентоспособной техники так и не получил. В результате Нандо ни разу за последние четыре года не поднялся выше пятой позиции и обратил взор на реализацию амбиций за пределами «Ф-1».

Так Алонсо выбрал своей целью Тройную корону автоспорта — неформальный трофей, присуждаемый победителям Гран-при Монако, «500 миль Индианаполиса» и «24 часов Ле-Мана». На данный момент лишь одному гонщику за всю историю удалось собрать полный набор — Грэму Хиллу в 1972 году — и Фернандо твердо вознамерился войти в историю таким же образом, раз уж не получилось выиграть больше чемпионатов мира.

На пути к Короне уроженец Овьедо в прошлом году заглянул на «Инди-500», квалифицировался пятым и даже пролидировал 27 кругов, но его подвела «Хонда» – как и во все предыдущие три сезона в «Ф-1». Следом астуриец приехал на «Дайтону» для подготовки к «24 часам Ле-Мана». Ставка на легендарный французский автомарафон в составе «Тойоты» оправдался — чемпион с товарищами по экипажу выиграл гонку и сделал шаг навстречу мечте.

Победа далась Алонсо преступно легко

Заслуги Фернандо в самой победе не так и много — фактически именно команда и напарники в лице Кадзуки Накадзимы и Себастьяна Буэми привезли испанцу заветный трофей. В конце концов, экипаж под номером «восемь» стартовал с поула именно из-за стараний японца, проехавшего сверхчеловеческий круг и опередившего всех остальных (включая испанца) аж на две секунды. Да и в остальные 24 часа «Тойоту» Алонсо постоянно пропускали на лидирующие позиции без малейшего сопротивления: стоило машине с седьмым номером оказаться впереди, как происходило что-то вроде такого.

Или вообще вот этого.

И Фернандо, и его напарникам дорогу уступали демонстративно и совершенно неприкрыто целых четыре раза. Если после победы на «6 часах Спа» болельщики осторожно говорили о решающем факторе в виде командной тактики, то в Ле-Мане мостик «Тойоты» заявил о себе в полной мере. Ни один пилот второй машины (а там жгли Конвей, Кобаяси и Лопес) даже не попытался упираться, да и самому Алонсо в соперники досталось самое слабое звено второго экипажа — аргентинский чемпион WTCC. Удивительно, но Хосе-Мария ехал слабее напарников, постоянно ошибался и срезал повороты, а однажды его даже развернуло — так что совместный с ним отрезок наверняка не создал трудностей одному из лучших пилотов «Ф-1». Однако надо отдать должное и гоночному мастерству Фернандо: с настроенным на пилотаж в темное время суток прототипом он за свой ночной отрезок в 25 кругов отыграл целую минуту у машины №7. Но стали ли эти 60 секунд ключевыми в борьбе за победу?

С другой стороны, настолько топорная, некрасивая и нелепая командная тактика «Тойоты» имеет относительно разумное объяснение. Просто в предыдущие годы японцы уже были быстрейшими и упускали победы совершенно глупо: в 2016-м лидировавший экипаж Накадзимы сошел за три минуты до конца заезда, а в 2017-м Камуи Кобаяси спалил сцепление из-за ошибки на пит-лейн (гонщик ждал разрешающего сигнала на выезд от маршала, когда к его машине пилот команды другого класса и поприветствовал в знак поддержки — в результате японец тронулся с места и вынужден был экстренно остановиться, испортив механизм зажигания).

После подобной серии из двух инфарктообразующих коллапсов главной целью «Тойоты» закономерно стало завершение гонки обоими экипажами на максимально высоких позициях. Именно поэтому концерн из Айти не побрезговал полным отказом от борьбы между своими машинами — а из-за подавляющего преимущества над остальными командами проблем с соперниками у них больше не возникло. Ничто, кроме поломок, не могло встать между Алонсо и его победой.

Попытки возродить конкуренцию в LMP1 провалились

«Тойоте» так никто и не бросил вызов — и ситуация легко читалась еще год назад, когда «Ауди» и «Порше» объявили о закрытии программ в гонках на выносливость. Тогда казалось, что их решение просто убьет наибыстрейший класс, однако в Международной автомобильной федерации попытались разрулить проблему путем привлечения в LMP1 частников из LMP2. Для «уравнения» производительности с заводскими машинами «Тойоты» новичкам разрешили разработать новые прототипы и задействовать не гибридные (как у японцев), а обычные двигатели.

Именно из-за моторов решение ФИА и не сработало, потому как авточиновники по сути попытались усидеть на двух стульях: с одной стороны, вернуть в самый технологичный класс хотя бы некоторое подобие конкуренции, а с другой — сохранить смысл существования и использования силовых установок с электромодулями. Сбалансировать две технологии попытались через новые правила по расходу топлива – «Тойоте» разрешили потреблять 80 кг в час, а для остальных частников вывели лимит в 108 кг в час. Причем организаторы даже не скрывали, что итоговой целью ограничений стало желание дать преимущество обладателем «гибридов» в полсекунды на круге — и японцы оказались единственными с данными силовыми установками.

«Мы и близко к ним не подберемся, они просто с другой планеты, – резюмировал гонщик «Ребеллион» Андре Лоттерер в мае. – Правила просто не позволяют нам ехать быстрее, чем «Тойота». По чистой скорости они будут непобедимы. Единственной стратегией будет стабильность и надежность [в случае проблем японцев]».

Но перед стартом «24 часов» вскрылась еще одна проблема — из-за топливных ограничений частные команды LMP1 оказались ненамного быстрее машин из LMP2, что здорово затруднило обгоны. У машин «Тойоты» же подобных неувязок не возникло.

«Они ускоряются на выходе из поворотов, в то время как мы просто застреваем [там же за медленными машинами], потому что у нас нет такой мощности на прямой, – пожаловался пилот «Рибейон» Нил Джани. – Именно на этом мы будем терять больше всего времени».

На финише японцы доказали огромное преимущество в трафике, выиграв у экипажа, занявшего третье место, 10 и 12 кругов соответственно при одинаковом количестве поломок.

Что ждет Алонсо в будущем?

Теперь среди целей Фернандо остались лишь «500 миль Индианаполиса» – и он однозначно снова попытается там выиграть уже в ближайшее время. Вполне вероятно и завершение карьеры в «Формуле-1» ради полного перехода в «Индикар» – как гласят слухи, испанец разочарован отсутствием прогресса «Макларена» после перехода с двигателей «Хонды» на «Рено» и всерьез рассматривает переезд за океан в качестве опции для продолжения карьеры. Не стал отпираться в одном из последних интервью и глава команды Зак Браун, подтвердивший разочарование Алонсо и наличие у него кучи альтернативных опций.

Сам Фернандо регулярно отвечает в твиттере на приглашения в «Индикар» примерно так.

Кто еще победил в «Ле-Мане»

В классе LMP2 впервые в истории выиграла команда G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Андреа Пиццитолы и Жана-Эрика Верня.

Среди профессионалов в GTE выиграл «Порше» под управлением Михаэля Кристенсена, Кевина Эстре и Лоренса Вантора, а среди любителей лучшей стала команда «Демпси-Протон» (тоже на «Порше») в составе Мэтта Кэмпбелла, Кристиана Рида и Жюльена Андлаэура. Это отличный подарок к 70-летию немецкой марки.

Фото: globallookpress.com/Panoramic

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты