Tribuna/Футбол/Блоги/The South Got Somethin' To Say/Йосеф Мартинес: «Я выучил итальянский, забил в Лиге Европы и останавливался в доме у подножия Альп. Я жил»

Йосеф Мартинес: «Я выучил итальянский, забил в Лиге Европы и останавливался в доме у подножия Альп. Я жил»

Венесуэльский нападающий «Атланты Юнайтед» - для The Players’ Tribune.

Автор — American Outlaw
25 ноября 2018, 11:22
3
Йосеф Мартинес: «Я выучил итальянский, забил в Лиге Европы и останавливался в доме у подножия Альп. Я жил»

Венесуэльский нападающий «Атланты Юнайтед» поделился историей на The Players' Tribune. Рассказал о лучшем друге, детских воспоминаниях, опыте в Европе и о том, что для него значит «Атланта Юнайтед».

Блог «The South Got Somethin' To Say» приводит перевод.

//

«Мигель Альмирон - лучший игрок MLS прямо сейчас, конец дискуссии.

Серьезно, подумайте о своем любимом футболисте... что у него хорошо получается? Скорей всего, Мигель делает это лучше. Я знаю, потому что играю рядом с ним. Я видел Мигеля изо дня в день на протяжении двух лет. Когда бы я ни почувствовал себя слегка заржавевшим, или когда мне не хватает концентрации, я просто остаюсь допоздна после тренировки, потому что Мигель будет там. Он будет тренировать больше ударов, оттачивать технику... И я смотрю за ним такой, Боже, как он это делает?

Мигелито, волшебник.

Люди, особенно в этом году, часто спрашивали меня о рекорде MLS и о том, как я достиг такого уровня. Иногда, я даю им развернутый ответ: «Это было сумасшедшее путешествие из Валенсии, Венесуэла, в Атланту, действительно сумасшедшее. У меня нет времени рассказать вам все».

И иногда, возможно, когда я устал после тренировки, я просто оборачиваюсь в поисках Мигеля, указываю на него и даю им короткий ответ: «Видите этого парня? Я хорош благодаря ему».

Мигель - больше, чем одноклубник. Он семья.

И поскольку мы так близки, ему довелось познакомиться и с остальными членами моей семьи.

Первым был мой дедушка, Хосе. Он - звезда нашей семьи. Чтобы понять его, нужно понимать откуда он родом. 

Он и моя бабушка вырастили мою сестру, двоюродную сестру и меня самого в Венесуэле. Родители были заняты работой, так что наша троица проводила дни, балансируя между школой и беспокойством бабушки и дедушки. Они были просто лучшими. Они так сильно нас любили.

Моя бабушка работала в бодеге (маленьком магазине - прим.) внизу нашего дома.

La Bodega de la Señora Andrea.

Это был красивый маленький магазинчик. Наш дом был на углу достаточно оживленной улицы, так что многие семьи заходили в магазин за фруктами, снэками и другими нужными вещами. Бабушка проводила там весь день, общаясь с людьми. На фоне играла музыка по радио. Я все еще могу представить эту картину, очень ясно.

Валенсия - наш город - самое чудесное место на земле, обещаю. Если у вас будет возможность посетить, поезжайте обязательно. Он недалеко от Карибского моря и справа от озера Валенсия, где замечательно проводить лето. На самом деле, мои бабушка с дедушкой - колумбийцы, но Венесуэла стала их домом очень-очень давно.

Итак, о моем дедушке... он был каменщиком. Работал над домами, магазинами и другими зданиями по всей Валенсии. Это были долгие, утомительные часы. По возвращению домой ему всегда хотелось смотреть футбол. Не бейсбол. Футбол. В Венесуэле бейсбол очень популярен. Но мой дедушка в молодости хотел быть футболистом, так что он смотрел футбол. И я помню, как у нас был такой старый телевизор, и было трудно понять, что там происходит. Но моего дедушку это не останавливало, он смотрел очень внимательно... и буквально комментировал игру.

«ЕМУ НУЖНО БЫЛО БИТЬ!»

«ЧТО ОН ДЕЛАЕТ? ОНИ НЕВЫНОСИМЫ!»

Болтовня без остановки. Это было слишком. Мне приходилось уходить в другую комнату. Я не мог это терпеть.

Что интересно, он делает это по сей день. У него есть мнение на любой счет. О каждом матче, каждом игроке. Генератор комментариев. Это нереально.

Вот где он пересекается с Мигги. Видите ли, Мигель любит футбол. Он - большой фанат «Барселоны» и смотрит почти каждый матч. Это достаточно типично для южноамериканских футболистов. Я болею за «Реал Мадрид». В основном благодаря Икеру Касильясу и Роналдо. Но я не смотрю каждый матч, как Мигель. Мы живем вместе, так что он постоянно подходит ко мне с вопросами вроде «Йосеф! Йосеф! Ты видел вчерашний гол Месси?»

Я просто закатываю глаза и говорю ему сходить к моему дедушке, который часто остается с нами в Атланте. И потом слушаю, как они болтают в другой комнате. Спустя некоторое время, к примеру час, Мигель возвращается с советом, который дедушка дал ему о его собственной игре.

«Йосеф... твой дедушка сказал мне, что я бегаю как страус?»

Да, мой дедушка сказал лучшему игроку в MLS, что тот слишком много бегает с опущенной головой - как страус.

Мне пришлось говорить ему: «Дедушка, тебе не нужно ничего говорить Мигелю, серьезно. Позволь ему быть собой! Пусть играет по-своему!»

Он может слегка перегибать... но ему не все равно, а это самое главное. Это то, что мне запомнилось больше всего из детства с ним и бабушкой: они действительно переживали за все, что бы ни делали. У моих родителей появились я и сестра в юном возрасте, поэтому мое детство было просто другим. Бабушка с дедушкой увидели темную сторону этого мира - криминал и злыдни Колумбии - прежде чем перебрались в Венесуэлу. Это показало мне, что нужно тяжело работать ради всего, что у тебя есть. Ради всего. Тебе не может быть все равно. Иначе у тебя будут проблемы.

Когда мне было девять, я попал в футбольную программу под названием «Centro Italo». Клуб находился далеко от дома, так что мне приходилось ездить автобусом. Но бывали дни - когда приходила холодная зима и люди не заходили в бодегу, с деньгами было туго - когда после тренировок мне нужно было делать выбор: купить еды и воды или билет на автобус. Если не куплю поесть, лягу спать голодным, потому что домашние уже уснут. Но если не куплю билет, домой придется идти три или четыре часа. 

Эта история не уникальна для многих венесуэльских игроков. Это грустная сторона. Жизнь в нашей стране нелегкая, мы все знаем это. Но в такой среде растут бойцы. Воины. Я правда верю в это.

И поэтому, когда в 2012-м мне было 18 и я услышал об интересе со стороны «Янг Бойз», у меня не было страха, я не колебался. Вообще. Потому что моя карьера волновала меня больше, чем страх длительного полета и неизвестности. И я знал, что это был мой шанс стать профессионалом, помочь своей семье. «Янг Бойз» подписали меня и моего близкого друга Александра Гонсалеса, сразу после Рождества. Так что мы уехали из Венесуэлы в 2012 году, вряд ли вернулись скоро.

Наверное вы слышали много историй о путешествиях южноамериканцев в Европу. Там нелегко. Там холодно. Мы не знаем языка. Футбол другой. Вкус еды кажется смешным. Это все правда. Но иногда футболисты не осознают и не пользуются преимуществом возможности, которая у них есть. 

Иногда, путешествие и есть пункт назначения.

В Швейцарии я подучил немецкий и привык к европейскому стилю игры. Потом, в 2014-м, отправился в Италию и провел три потрясающих года с «Торино» - фантастическим клубом. Я встретил парней вроде Гастона Сильвы, Маттео Дармиана и Бруно Переса. Потрясающие игроки, которые останутся моими друзьями на всю жизнь. Я выучил итальянский, забил в Лиге Европы и останавливался в доме у подножия Альп. Я жил.

Когда много лет назад я, добираясь автобусом с или на тренировку, думал о том, насколько голоден, этот опыт не казался мне целью. Но в жизни приходится адаптироваться. Теперь я это знаю.

В Турине, я полюбил этот клуб. По-настоящему. Но вещи быстро меняются, и в последние несколько месяцев в «Торино» эта любовь как бы улетучилась. Просто скажу это: свобода, которую клубы предоставляют аргентинцам и бразильцам, что ж, ее не существует для венесуэльцев. Я узнал это еще с тех времен, когда бывал на просмотрах в аргентинских командах. Не люблю говорить об этом, потому что это несправедливо и больно. Но это правда и такое есть.

Поэтому когда со мной и моим другом и представителем Себастьяном связались из Америки, я захотел выслушать. О стране я знал немного, но я знал, что всем людям давали справедливый шанс. Нам сказали, что в Атланте создают новый, очень особенный клуб.

Атланта?

Я никогда не слышал о ней. Но слышали ли вы о моем городе, когда прочли название?

А потом он сказал, что Тата Мартино будет тренером.

Эль Тата?

Это большое, большое имя в Южной Америке и мировом футболе.

Играть под его руководством было бы честью.

Расскажи мне больше об Атланте.

Пару месяцев спустя я поговорил с Тата. Он рассказал мне о проекте. Они готовились к первому сезону, достаточно успешно, и уже подписали несколько хороших молодых игроков.

Но что меня зацепило, так это его гордость проектом - как взволнован он был, создавая что-то новое. И то, что для того, чтобы привести футбол в эту часть страны, в эту часть мира, ему был нужен я, нападающий, который немного сбился с пути в «Торино». 

Так что мне не пришлось долго думать. Я хотел быть в Атланте.

И сейчас, когда я провёл здесь два сезона, я понял, что страсть Тата была искренней. Как и у всех в клубе.

Когда я встретился с владельцем «Атланты Юнайтед», Артуром Блэнком, я увидел это и в нем. Он интересовался мной. Откуда я, каким я хочу быть, как футболист и как человек... он действительно относится к тебе, будто ты его сын. Я благодарен ему и каждому, кто сделал эту команду возможной.

Одна большая семья. Вот кто мы.

На одной из прошлогодних тренировок я и Мигель хорошо поиграли вместе и болтали после. Я сказал ему, что мы могли бы стать одним из лучших дуэтов в этой лиге. Я знаю его качества как игрока и как человека и побеспокоился о том, чтобы он узнал, что я хочу выжать из него максимум.

«Так что мы должны упорно работать», - сказал я. «Я за тебя, а ты за меня».

И как-то так мы видим нашу команду.

Я за тебя, ты за меня.

Из-за того, насколько талантлива наша команда, и насколько хорошо я выгляжу благодаря им, мне и задают все эти вопросы. «Что для тебя значит рекорд? Может ли эта команда выиграть все? Что делает команду такой сильной?»

Обычно я могу ответить. Но тот один вопрос, который иногда застает меня врасплох - «Что для тебя «Атланта?»

Год назад, до нашего поражения в первом раунде плэй-офф, я мог не знать ответ. Сейчас знаю: «Атланта» - это болельщики, которые делают Mercedes-Benz Stadium самым лучшим местом, где мне приходилось играть. «Атланта» - это мои одноклубники, тренера, друзья, которые здесь появились.

«Атланта» - это семья.

«Атланта» значит семья».

- фото: , Ettore Ferrari Ansa/AP,  Adam Hagy/USA TODAY Sports

Другие посты блога

Все посты