Tribuna/Баскетбол/Блоги/АП-Темпо/Тонкое ощущение мелочей. Что ждет Вячеслава Кравцова в «Милуоки»

Тонкое ощущение мелочей. Что ждет Вячеслава Кравцова в «Милуоки»

О Кравцове в «Милуоки»

Блог — АП-Темпо
31 июля 2013, 20:20
5

Пока ЛеБрон Джеймс дурачится в юго-восточной Азии, Алексей Лень восстанавливается от травмы, а в павильонах снимается семьдесят шестой сезон жлоб-шоу «Давай поженимся», украинские церкви потихоньку начинают отпевать заокеанскую карьеру Вячеслава Кравцова, которого вчера использовали в качестве разменной монеты. В него не целились, его заткнули чисто для выравнивания зарплат, чтобы трейд прошел с наименьшими финансовыми потерями для его нового клуба и чисто игровыми – для старого.

Если ты едешь в НБА, ты должен понимать, что ты лишь небольшая часть процесса и в любой момент тебя могут обменять, это свойство системы. Может пройти трейд в команду из большого города, в какую-то дикую глушь или сектанскую местность, но может произойти ситуация, при которой такая сделка фактически хоронит твои перспективы. Кравцов столкнулся с ней лоб в лоб.

«Милуоки» – клуб из самого мелкого рынка в лиге, команда, которая даже на матчи плей-офф не может собрать полный зал и организация, находящаяся в процессе перестройки вокруг центрового Лэрри Сандерса. Под него не до конца адекватный менеджер Джон Хэммонд взял разорвавшего ахилл, как Кобе и фактически закончившегося игрока Зазу Пачулию на невменяемые деньги, и подписал экс-игрока «Азовмаша» Мирослава Радульицу. При этом, в составе «Бакс» остался Эпе Юдо, чудный персонаж, выбранный под шестым номером на драфте: оборонительный игрок примерно той же возрастной группы, что и Слава, но при этом превосходящий его за счет наличия среднего броска при таких же защитных навыках. Движение этих ребят на позицию вниз технически малореально, в связи с наличием Ильясовы и Хенсона, которые выжрут все положенные им минуты. Кравцов получается номинально четвертым центровым, а реально — и вовсе пятым.

Дело в том, что ценность страхующего большого достаточно высока, но она снижается в пятьдесят два раза, если рядом с тобой есть два таких же игрока, которые объективно сильнее тебя. Тренер в такой ситуации не будет смотреть на третьего, еще более ограниченного персонажа, а уделит внимание более разноплановому центровому, игроку иного формата для внесения изменения в рисунок игры, с целью ее разнообразить. А когда исполнитель такого плана еще и получает неадекватные деньги, а менеджер будет продавливать его задействование, ему отчитываться перед владельцем и работу сохранять  – .... Пиши пропало.

Есть ли у Славы шанс на изменение ситуации? Он, наверное, лишь один: взорваться на Евробаскете, продемонстрировать баскетбол экстра-класса

В таких ситуациях игрок форсирует трейд, но Кравцов никому не известен. Он ехал в огранизацию, которая его активно смотрела, к Брайану Хиллу, ассистенту «Детройта», работавшему с ним в сборной Украины в ранге помощника Майка Фрателло, и тот факт, что менеджменты клубов НБА предпочли драфтовать людей, чей профайл даже в гугле не искали, вместо Вячеслава — говорит сам за себя.

Один из факторов большого города и серьезного медийного рынка заключается не только в том, что там жить красиво и тусить мило, а и тем, что ты всегда на виду на общенациональном уровне и если ты заиграешь даже в самой мертвой, но все же команде с обложки — тебя узнают. То есть, работай, жди своего шанса, и если ты его получишь и выстрелишь — все у тебя будет хорошо. Джереми Лины, Эрлы Кларки, Трэворы Аризы и прочие бабочки-однодневки возникли как раз за счет этого фактора. Кравцов играл в городе, который недавно объявили банкротом и переехал в команду, которую на национальное телевидение не пускают даже под угрозой автоматной очереди. Попытка продавить обмен не закончится ничем хорошим.

Есть ли у Славы шанс на изменение ситуации? Он, наверное, лишь один: взорваться на Евробаскете, продемонстрировать баскетбол экстра-класса, чтобы привлечь к себе внимание скаутов. Преимущество украинца не только в его росте, атлетизме и умении контролировать трехсекундную зону, но и в банальном до безобразия контракте: там минимальный оклад. Если ты убедишь руководителей остальных клубов, для которых ты пока что мало что значишь, в том, что ты полезен — тебя оторвут с руками за эти деньги. Проблема для Кравцова предельно ясна: из-за своего хронического неумения руководить защитой команды-соперника на английском языке, банально разговаривать и объяснять в реальном времени на этом уровне (чему тренеры у нас не учат, а люди, пытающиеся на нем заработать, даже задуматься не посмеют) — он сидел год, его никто не видел в действии, он недооценен в глазах руководителя и публики. Всякие чиновничьи чудеса могут сколько-угодно рассказывать вам о том, как они осваивали целину и поднимали баскетбол, но если они не осознают почему это важно, и почему заокенские тренеры требуют коммуникации еще между самыми маленькими, а наши пацаны поголовно, как рыба об лёд – значит грош им цена. Мир изменился, а они за ним не успели. Страдает кто? Правильно, украинский исполнитель, а с ним и весь баскетбол.

Если Слава проведет чемпионат Европы на печальном или среднем уровне — его карьере в НБА наступит конец, в противном случае — у него все еще есть шансы. Задача ясна: продать себя на матчах сборной, цель штаба – задействовать это в интересах команды.

Кравцов обязан использовать сложившуюся ситуацию как мотивационный толчок для себя самого, но я не совсем уверен в том, что до него довели всю важность глубинных внутрилиговых процессов. Когда я общался с ним по телефону, непосредственно перед его отъездом, Слава обронил следующую фразу: «Бен Уоллес должен закончить карьеру, и для меня это хорошо».

В этот момент я впервые засомневался в том, что ему по силам там заиграть: именно этот ветеран, известный своим невероятным усердием, трудолюбием, человек, сам себя создавший из ничего, был тем, кого Слава должен был хотеть видеть рядом с собой в первую очередь.Это единственный баскетболист в современной истории у кого он должен был учиться за любые коврижки.

Кравцов обязан использовать сложившуюся ситуацию как мотивационный толчок для себя самого

Почему? Потому что скоростной игрок берет пример с Тони Паркера и хочет поработать вместе с ним, чтобы вырасти над собой в принятии молниеносных решений и умении быстро реагировать на возникающие перед тобой преграды, атакующие игроки – скореры – учатся у Кобе Брайанта, атлеты смотрят за тем, как ЛеБрон Джеймс управляет своим телом, а защитные центровые, ни на что не способные в атаке, смотрят именно на «Биг Бена» и для них честь оказаться рядом, и тренироваться плечом к плечу с ним хотя бы несколько месяцев, потому что это образцовый защитный игрок их типажа, то, к чему они должны стремиться в первую очередь, чтобы стать успешными. Его опыт – твои деньги в будущем.

Такие моменты – высшая мудрость для американца, но темный лес для того, кто не совсем понимает, куда он попал. Те, кто подкован в баскетболе НБА подобные мелочи замечает сразу же, за милю от себя, ведь понимают о их важности в сильнейшей, в чем-то воистину космической лиге.

Донес ли кто-то до Кравцова истину о священных функциях всей этой мелюзги за прошедший год, и понимает ли он сам все эти моменты?

Я оставлю здесь многоточие... Он в состоянии ответить лишь своей игрой.

Фото: Fotobank/Getty Images/Allen Einstein/NBAE

Другие посты блога

Все посты