Tribuna/Футбол/Блоги/Адміністративний блог/Какой игрок влюбил вас в футбол? Ностальжи редакции Tribuna.com – рассказывайте и вы

Какой игрок влюбил вас в футбол? Ностальжи редакции Tribuna.com – рассказывайте и вы

Делимся воспоминаниями.

1 апреля 2020, 21:51
197
Какой игрок влюбил вас в футбол? Ностальжи редакции Tribuna.com – рассказывайте и вы

От Баджо до Деде.

Спортивный мир полностью остановился (окей, кроме Беларуси). Но мы не унываем. Сегодня предлагаем вспомнить, с чего вообще для нас начинался футбол. Помните футболиста, посмотрев на игру которого, вы сказали «вау»?  

Начинают члены редакции Tribuna.com. А вы продолжайте в комментариях!

Александр Сажко, редактор Tribuna.com

Роберто Баджо

Первые размытые воспоминания о футболе – еще с 6-летнего возраста. Плакат на стене с заполненными результатами ЧЕ-92 (и где только родители его смогли найти?), сенсационная победа Дании. Но это все настолько размыто, что кажется, как будто мозг сам додумывает недостающие фрагменты. И многое из этого – плод фантазии.

Первое реальное и максимально яркое впечатление – Роберто Баджо на ЧМ-94. Для 8-летнего ребенка, который уже тогда обожал футбол, это было откровением. Роберто затащил в финал унылую Италию, разрывал в плей-офф (5 голов), был гениален. Но потом в финале промазал этот злосчастный пенальти

Самое обидное, что он ведь не один промазал в той серии пенальти. До него не забили Барези и Массаро. Даже в случае точного удара Италии нужно было, чтобы Бразилия не забила свой последний удар. Но все равно все помнят только промах Роберто. Хотя без него вообще не было бы этого финала для Италии.

Слезы Баджо и горе после поражения легендарны – их и сейчас помнит весь мир. Похоже, именно они влюбили меня в футбол – настолько сильной была эмоция. С тех пор Баджо – навсегда любимый игрок, Италия – вторая любимая сборная после Украины.

Владимир Гарец, редактор Tribuna.com

Фернандо Торрес

Если футбол для меня и начался с 2000-го (точно помню свои горькие слезы, после того как великий «Лацио» размазал «Шахтер» в Лиге чемпионов), то действительно любимого футболиста у меня не было еще очень долго. Зидан, Рауль, Анри, Ривалдо, Роналду, Роберто Карлос, Оливер Кан (Шевченко и Назаренко даже вне топа, они просто навсегда) – всех этих парней безмерно уважал, но никто не цеплял до глубины души. 

Все поменялось, когда отец спустя три недели после покупки компьютера в 2006-м подвез мне FIFA2004. После того, как разобрался с тем, как забивать (первый гол – кнопкой навеса!), запустил карьеру за «Атлетико». И пусть у Фернандо Торреса еще не было фейсгена, но меня поразило, с какой легкостью 18-летний игрок забивает голы, как он даже двигался лучше, чем остальные модельки на поле. Потом он перешел в «Ливерпуль», и я понял, за какой клуб действительно нужно болеть. Раз и уже, похоже, навсегда.

В реальности оказался Торрес даже круче, чем в игре. Он не финтил как Роналдиньо и не раздавал передачи как Пирло. Но когда дело доходило до чужих ворот, вокруг него аккумулировался электрический заряд, который раскидывал в стороны соперников. Прошло уже 12 лет, а у меня в памяти до малейших деталей засел ярчайший эпизод: как Фернандо в своем первом сезоне за «красных» забивал «Дерби».

Быстрый взгляд на ворота, голову вниз и вперед – первому защитнику пробросил между, второму заплел ноги, сместился и с нерабочей левой положил в дальний. Этот гол до сих пор хранится в моем первом телефоне, если его еще можно как-то запустить.

Каждый его шаг был издевательством для защитников, каждый удар – головной болью для вратарей. Еще одна зацепка в памяти: как Торрес уничтожал в одиночку «Реал» со всеми их звездами. Закончилось все 4:0, но самый красивый момент – вот этот финт. Ничего более элегантного в футболке «Ливерпуля» с тех пор не делали.

Ради Фернандо я даже болел за сборную Испании в 2008-м, и после его гола немцам в финале, наверное, разбудил два ближайших дома. Его связка со Стиви в «Ливерпуле» была оружием массового поражения и лишь аура клуба не позволила им праздновать вместе чемпионство. А когда Фернандо сбежал в «Челси» – это третий худший день в футболе для меня после падения Джеррарда и проигрыша «Днепра» «Севилье».

Было больно, но со временем простил, конечно же. На волшебников долго не обижаются.

И если вы попросите составить меня топ форвардов «Ливерпуля» за 15 лет, то Фернандо всегда будет выше Суареса с Кюйтом или Салаха с Фирмино. Вряд ли уже будет в моей жизни футболист, который поразит меня больше, чем Торрес образца сезона 2007/08. А его дальнейшая карьера после «красных» – мираж, на который можно не обращать внимания.

Дмитрий Клименко, редактор Tribuna.com

Альберто Джилардино

Футболом я увлекся, начав смотреть Евро в Португалии. Там я отметил симпатичные команды вроде Голландии и Чехии, запомнилась сборная Латвии с Верпаковскисом. Но ни один футболист меня не зацепил. Случилось это спустя восемь месяцев, во время матча «Пармы» и «Интера». В той игре меня могли впечатлить два игрока – Матерацци, получивший красную за сэйв рукой, и Джилардино, забивший ударом через себя. Конечно же, я выбрал Альберто. 

Следил за ним по отчетам журнала «Футбол» и редким матчам пармезанцев на СТБ. Меня удивляло то, с какой легкостью и элегантностью он забивал свои голы. Не Анри, конечно, но тоже неплохо. Окончательно я влюбился в Джилу после его четырех голов в ворота «Ливорно». Помню, как на рынке Барабашово продавец и моя мама убеждали меня взять футболку Шевы. Но я был тверд – хочу вот ту, с 11-м номером. Играя во дворе, я пытался быть, как Альберто. Его празднование в стиле скрипача – повторял после каждого гола. 

Его я увидел в одном из любимых моих матчей – Италия против США на ЧМ-2006. Голу Джилы элегантным кивком головы радовался примерно так же, как голу Гусева в серии пенальти со швейцарцами. 

К сожалению, карьера Альберто пошла не так, как многие предсказывали. В «Милане» он уже не был лидером, как в «Парме». Тут приходилось играть в паре с Шевченко, потом с Индзаги, а потом и вовсе быть сменщиком Пиппо. Тот, к слову, просто раздражал меня. Я не радовался, когда он делал дубль в финале ЛЧ, я был расстроен – почему Джилу выпускают только на 90-й минуте? 

Шикарная игра в «Парме», разочарование в «Милане», возрождение в «Фиорентине», посредственность в «Дженоа», топовый сезон за «Болонью», а дальше на спад. Джилардино был тем игроком, который менялся в зависимости от команды. Влюблял своей элегантностью в 2005-м, поражал своей корявостью в 2007-м. К счастью, мне на глаза он попался в 2005-м.

И все же он был крутым. 188 голов и восьмое место в списке лучших бомбардиров серии А за всю историю – лучшее тому доказательство. 

Виталий Старенький, глава социальной редакции Tribuna.com

Александр Шовковский

Футболом я увлекся в раннем возрасте. Отец привил любовь к «Динамо», которая быстро масштабировалась на весь футбол. Конечно, в 7 лет я еще не так горько переживал домашние 1:4 от «Ювентуса» в ЛЧ, как мой отец. У меня еще не было отдельных кумиров, хотя о крутости Шевы говорила даже мама. Но через год многое поменялось, я уже не пропускал ни одного матча «Динамо», которые показывались на ТВ. Если команда не могла долго забить, руки начинали холодеть, а голы доставляли нереальную радость. 

В 1998 году у меня и появился игрок, влюбивший максимально в футбол. Это был не Шева, а СаШо. Если брать всю его карьеру, то 99% будут вспоминать его серию пенальти на ЧМ-2006, но я для себя выделяю другую серию пенальти, где Шовковский тоже потащил три пенальти кряду – в квалификации ЛЧ со «Спартой». Особенно запомнились его обманные движения перед ударом соперника. Это было так круто и необычно, что я становился в дверном проеме, кидал небольшой мяч в стену и в стиле СаШо пытался его отбить. 

Четко помню, как после этого я целое лето добровольно просился на ворота, когда мы гоняли с ребятами во дворе. Многие не понимали, но для меня ощущение отбитого пенальти оставляло нереальные чувства. Несмотря на то, что во время игры забивали все, я был уверен, что мои действия максимально влияют на результат. 

С годами мне уже больше нравилось играть на острие с 25 номером на спине, да-да, там была фамилия Милевский, но вратарская страсть до сих пор осталась. Пока все отнекиваются, я с большим удовольствием могу постоять на воротах.

Андрiй Сенькiв, репортер Tribuna.com

Зiнедiн Зiдан

Тобі 11. Пацани в школі вже давно ходять у футболках Шевченка, мріють грати за «Манчестер» і «Мілан», два рази на день летять на стадіон й не закривають роти після матчів збірної. Ти в повному вакуумі. А відсутніть футбольного контексту компенсуєш знанням всіх міст та країн на планеті. 

Одного разу натрапляєш на спортивні новини. Там кажуть, що збірна України готується до чемпіонату світу. А Італія їде на чемпіонат, незважаючи на скандали з договірними матчами. Не знав, що це таке, але точно розумів – щось погане. Для фаната всякої статистики, даних й інформації, складеної по поличках, футбольний ЧС – смарагд. А Україна там мала б додати родзинки. 

Глянув кілька матчів тієї команди перед відправленням у Німеччину й кілька в групі. Не вражало. Нагадувало рідну сільську команду, яка більше мучилася, ніж грала. То поле погане, то футболісти перед матчем святкували жнива. 

Хотілося чогось космічного. Щоб футболісти були з іншої планети. Щоб творили таке, що на голову не налазить. Щоб кожен в команді мав скілли, достатні для покеру в фіналі Для мене такою була бразильська банда з Роналдіньо, Кака, Роналдо, Адріано, Карлосом, Кафу. В той момент я не знав про їхні проблеми та тактичні нюанси. Це були фаворити. В моїй голові вони мали перемагати в кожній грі з рахунком 5:0. 

Інші фаворити – іспанці. В сусіда Миколи працював клубний телеканал «Реала». Він кожен день бачив Рауля. І був певен – це найкраще, що траплялося з футболом. Таких не зупиняють. Такі кладуть хет-трики в кожній грі. Бразилія та Іспанія мали зустрітися у чвертьфіналі. Я ставив на Бразилію – рахунок мав бути десь 5:3 (з хет-триком того самого Рауля). Але ні. 

Лисий мужик розвертав суперників на 360 градусів. Обігрував один-в-один. Але без віртуозів бразильців. Пластично, легко, простяцько.

Він літав. Широченна футболка розвівалася на вітрі. А м’яч після дотику з ним опинявся тільки в потрібній точці. Про нього раніше не чув. Та й ззовні він не виглядав тим, на кого варто звертати увагу. Він не святкував голи, як божевільний. Не мав оригінальної зачіски. Нічим не відрізнявся від футболістів моєї сільської команди. Звичайний собі чолов’яга. 

Спершу точно подав на Вієйра, а потім помчався в контратаку. Легким рухом обіграв Пуйоля й прошив Касільяса. Боже, виявляється в футболі все так просто? Так може лише лише він. А де був Рауль, га? Сусід мене надурив. 

Але з бразильцями таке не прокатить. Ну куди? Космонавти точно сильніші за людей. Один Роналдіньо може обвести цілу команду. Ювелірна подача Зідана, чітко підставлена нога Анрі. Вбийте, але сліпо вірю – цей матч виграв великий Зізу. Отут все, що він творив. 

Якщо одна людина може обіграти цілу Бразилію, то виграти чемпіонат світу – легкотня. 

Отак за кілька тижнів я пережив відкриття, захоплення, любов, захват і розчарування. Зідан виявився таким же, як і футболісти рідного Сидорова. Повівся на провокацію, псіханув, підвів усіх на світі, не виграв чемпіонат. Яке ж безглуздя! Вибити Бразилію та Іспанію й програти якимось італійцям. Це якось дуже по-людськи. Він вдарив Матерацці і пішов, провів поглядом кубок. І все. Яким насправді футболістом був Зідан, я більше ніколи не бачив. Але чесно – трьох матчів вистачило на все життя. 

Зідан – це і є футбол. Злети, падіння, фінти, втрати, голи, невдалі рикошети, крутість протягом всього турніру й 1 дурнуватий удар головою. Зізу, я любитиму тебе завжди.

Сергій Барановський, редактор відділу ком’юніті Tribuna.com

Рівалдо

У 1998-му мене остаточно захопив футбол і не відпускає досі. Карнавальна збірна Бразилії дійшла тоді фіналу ЧС і всі говорили лише про «феномена» Роналдо. Але для мене якось само собою улюбленим гравцем тієї команди став десятий номер – Рівалдо. Тим більше, що він грав за улюблену «Барселону».

Пам’ятаю той благолосвений час, коли в одній із посилок, які мама передала з Італії, були фірмові бутси «Найк» (на два розміри більші, щоб на виріст) і футболка Рівалдо. Я був найщасливішою дитиноюу всьому Волочиському районі. Футбольчик ми бігали на кагатному полі – це було місце де восени складали величезні купи із цукрового буряку, щоб потім відправити їх на цукровий завод. Навесні воно було майже ідеально рівним і ньому можна було влаштовувати футбольні ігрища. Тим гірше для мене, бо я постійно намагався повторити знаменитий удар Рівалдо в падінні через себе. Яким чином моя юна спина витримала ці дитячі потуги, я досі зрозуміти не можу. «Барса» тим часом грала, як Бог на душу покладе.

Не дуже допомагали навіть конспекти Ван Гаала. Але в тій «рок-н-рольній» команді головним фронтменом був якраз Рівалдо і «Той-Кого-Не-Можна-Називати» фанам «Барселони». Трішки пізніше з’явиться Патрік Клюйверт. Два поспіль чемпіонства в Іспанії і постійні провали в ЛЧ – дуже рвана, але яскрава краєра в Каталонії. Ніколи не забуду його перфоманс в матчі з «Челсі» у 2000-му. Рівалдо не забиває пенальті на останніх хвилинах основного часу, але в додатковий час знову береться бити і лупить точнісінько в той самий кут. На щастя для мене і на жаль для Еда Де Гуя він забив.

Бразилець впродовж усієї кар’єри творив епічні шедеври і навіть встиг отримати свій «Золотий м’яч» у 1999-му. Він вдало поєднував у собі якості типової «десятки» 90-х, як Руй Кошта, Зідан чи Верон, і навики суперфорварда, що може колотити більше двох десятків голів за сезон. Справжньою вишенькою на торті став ЧС-2002. І хоч на тому турнірі було прийнято знову захоплюватись Роналдо, «десятка» «селесао» виробляв щось фантастичне на кожній стадії турніру. Будь то радіокеровані паси на Роналдо чи шедевральні голи, як бельгійцям. Пять голів і чотири ассисти – це був і його чемпіонат. І нехай хейтери загадують ганебну симуляцію проти турків, але футболісту, який допоміг мені полюбити «Барселону» і футбол таке вибачити можна.

Константин Степанюк, социальный редактор Tribuna.com

Деде

Я нырнул в футбол прямо с головой, будучи 5-6-летним парнишкой. Возможно, в таком возрасте не сполна понимаешь, какими бывают футболисты, сколько голов они забивают за сезон и какой популярностью пользуются, но я уже тогда обращал внимание не на самых распиаренных игроков.

Например, любимым игроком «МЮ» у меня был не Криш и даже не Руни, а почему-то Луи Саа, а когда смотрел матчи «Челси», то все внимание было на Паулу Феррейре. В то время меня было не оттащить от телика во время матчей английской Премьер-лиги. Когда-то с друзьями во дворе выбирали, кто каким футболистом будет, а я ляпнул «Ли Хендри». Нетрудно догадаться, каким взглядом они посмотрели на меня. А мне этот лесоруб нравился – как сейчас помню его дальние удары, эту «колотуху», как бы сейчас сказал Дима Поворознюк.

Чуть позже мне к душе припал немецкий футбол и «Боруссия» Дортмунд, болельщиком которой я являюсь и до сих пор. Оглядываясь назад, там играли Алекс Фрай, Тинга и расцветающий Нури Шахин, но меня зацепил бразилец Деде – мужик, который отличался своей работоспособностью, по-бразильски техничен, но соперников высекал не хуже, чем Стивен Карр из «Ньюкасла».

Сейчас можно сказать, что это мейнстримно, потому то Деде – легенда клуба, проведший в черно-желтых цветах 13 лет, его любит каждый болельщик «Боруссии» и житель Дортмунда. Он – особенный и для меня, Деде заставил взглянуть на футбол с другой стороны и понять, что это не только красивые голы и финты, это тяжелый труд и куча работы.

Фото: Getty Images, AFP, FIFA

Показать еще 197

Другие посты блога

Все посты