Все новости

Андрей Коваленко: «Иностранцам-старожилам можно предоставить бонус: провел 250 матчей в КХЛ – не подпадаешь под лимит»

21 ноября 2013, 20:17

Глава профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко рассказал об инициативах , продвигаемых провсоюзом.

– Перекраивать действующий регламент мы не требуем. На 90 процентов он останется прежним. Но некоторые позиции нужно менять. Например, вопрос статуса неограниченно и ограниченно свободных агентов.

По нынешним правилам в категорию НСА игрок переходит в 29 лет. В крайнем случае, в 28 – при условии большого количества матчей в чемпионате КХЛ.

Эти пункты принимались три года назад – профсоюз пошел навстречу лиге в обмен на поддержку нашей пенсионной программы. В сумме 25 миллионов рублей за сезон. Позапрошлый сезон нам закрыли, отчислений за чемпионат-2012/13 пока ждем. Они должны прийти после того, как в КХЛ завершится аудиторская проверка.

Теперь же игроки с агентами хотят, чтобы статус неограниченно свободного агента хоккеисты получали в 27 лет, а критерий «количество матчей» был убран.

– В НХЛ, кстати, игроки выходят на свободный рынок именно в этом возрасте.

– Вот и мы предлагаем перейти на мировой стандарт. Или взять проблему числа иностранцев. Я уже говорил, что если и смягчать лимит, то делать это надо постепенно. Объявить, например, что через пять лет непрерывных выступлений чешского клуба в КХЛ все игроки этой страны перестанут считаться легионерами.

Хоккеистам-старожилам лиги можно предоставить бонус. Провел 250 матчей нашего чемпионата – не подпадаешь под лимит. Такую поблажку получил бы тот же Дэллмэн, непрерывно выступающий в нашем первенстве.

Еще один проблемный момент – драфт.

– Чем эта процедура беспокоит профсоюз?

– Мы считаем, что клуб, выбравший хоккеиста, должен сразу подписывать с ним контракт. Это ж неправильно, когда «подвисших» ребят теряем в высшей лиге, европейских и американских лигах.

Круг обязанностей клубов нужно расширить. Выбрал – подписывай контракт. А если парень не нужен, тогда не драфтуй его. Зачем «складировать» в клубном офисе права на спортсменов? – сказал Коваленко.