Все новости

Экспоцентр. Как Флойд Мэйвезер превратил бокс в свою частную галерею

15 сентября 2013, 15:34

Бессилие рыжих в ринге и их ограниченная власть за его пределами лишь чуть смазали бенефис лучшего боксера планеты – Алексей Сукачев о не самом важном поединке года, по итогам которого определился его главный герой.

Не так давно умные люди напомнили мне, что свое прозвище Флойд Мэйуэзер получил не за холеную, почти никогда не битую мордашку, а за почитание гангстерского стиля – в жизни. Возможно и так. Но Красавчик Флойд остается первым красавчиком профессионального бокса – вопреки желаниям очень многих, кстати – именно потому, что к нему почти невозможно прикоснуться. Не удалось это сделать и Саулю Альваресу. Многие считали, что у него на это больше шансов, чем у многих других, но эти многие (и я среди них) просчитались: «Гнедой» оказался даже более легким оппонентом Мэйуэзера, чем Роберт Герреро.

НЕ ТА ТАКТИКА

Альварес в какой-то момент, но определенно очень давно, возомнил себя мастером контратакующего стиля. Бокс от соперника, вторым номером – к этому Сауль прибегает не всегда, но очень часто. Особенно, когда противника нельзя сломать физически, пользуясь собственным превосходством в мощи (как было с Лопесом и Цинтроном), в классе (с вышедшим в тираж Шейном Мосли) или и в том, и в другом (против Хэттона). Получается с переменным успехом. Скажем, в бою с Траутом получилось здорово. Но были и проколы, о которых многие на какое-то время позабыли. Например, свой американский дебют Сауль проиграл брату Шейна Лэрри Мосли, но был вытянут судьями. А ведь Лэрри и даже Остин – не чета Флойду.

В результате первую половину поединка Альварес банально «продолбал». Флойд же, взяв первый раунд для того, чтобы оценить нагловатого юнца, осмелившегося меряться с ним в боксерском таланте, споро принялся за дело уже во втором раунде. К середине третьего бокс окончательно превратился в очередной бенефис Флойда, проявление высшего боксерского искусства. В этом противостоянии у медленного мексиканца шансов не было изначально: против лучшего боксера планеты его основательность превратилась в медленность, тайминг – в тягучесть, а на ногах стали заметны пудовые гири, которые куда-то прятались в поединках с менее сложными противниками.

Сауль банально выбрал неверную тактику – с такими данными не боксировать нужно, а ломать

Сауль банально выбрал неверную тактику. Потому как с такими данными как у него не боксировать нужно, а ломать. Альварес должен был зажимать противника в углу, бить по корпусу и, может быть, даже не обращать внимания на удары Флойда. Легко сказать, заметите вы и… будете правы. Но что делать, когда соревнуешься с лучшим в своем деле? Можно стоять и выгребать, надеясь на разовый удар, но ведь Канело – не столетний Дэвид Туа, чтобы экономить силы. Нокаутировать можно и в атаке, а не выманивая на удар человека, по которому все равно не попадешь в ответ. Еще обязательно заметят, что Альварес медленнее Флойда, но это не аргумент: Кастильо тоже был медленнее, но правильно выбранная тактика почти (!) привела его успеху. И здесь мексиканцу есть у кого поучиться: если Мэйуэзеру и ранее Гарсии удалось перебоксировать агрессоров, то у неплохого в целом спойлера Эшли Теофейна этого не получилось: Пабло Сесар Кано показал, как работать с такими боксерами (ранее он же показал это в бою с Полли Маллинаджи). Впрочем, Мэйуэзер – не спойлер и уж, тем более, не Теофейн.

НЕ ТО КОЛИЧЕСТВО РАУНДОВ

«Рыжий-рыжий, конопатый» зажегся только во второй половине поединка, когда все уже было серьезно запущено. Откуда-то взялась и нужная тактика, Альваресу удалось отгрузить пару-тройку правых у канатов, потроллить Флойд джебом. Да и вообще он стал действовать намного более осмысленно, даже прихватив пару-тройку раундов. Проблема в том, что это было, как говорят американцы, «too little, too late».

Более глобальная проблема в том, что Сауль – боксер не нашего поколения. Сейчас про таких говорят, что они стартуют медленно («slowstarter»), но это не вся правда. Просто Альварес – боксер, заточенный под другие, более длинные бои. 12 раундов для него слишком мало: другое дело – 15-раундовые, а еще лучше 20-раундовые поединки, которые проводились до середины прошлого века. Вот в них бы мексиканец чувствовал себя как рыба в воде – даже против Мэйуэзера даже с такой тактикой. Особенно с ней.

После завершения поединка Флойд, как всегда выглядел Красавчиком, но и Альварес был хотя и побитым, но еще достаточно свежим и все таким же борзым. Все-таки до Хулио Сесара Чавеса ему далеко: тот, будучи по своей структуре таким же, как Альварес, ухитрялся найти время, чтобы сломать противника – иногда на флажке, как с Мелдриком Тейлором. Возможно, что Альвареса все-таки слишком рано вывели на его Тейлора: Хулио было тогда 27 лет, а Саулю только-только 23 исполнилось.

Саулю, тем не менее, грешно тужить о нелегкой судьбинушке. На Мэйуэзере он поднял 12 миллионов долларов – вполне солидно – в очередной раз доказав, что Красавчиком Флойд является только в ринге, а вне его ему куда больше подходит его второе прозвище – «Деньги».

НЕ ТЕ СОПЕРНИКИ

Когда казалось, что удивить нас уже нечем, свое веское слово сказала Синтия Росс, давшая ничью: 114-114. Кстати, она же в прошлом году насчитала «победу» Тимоти Брэдли в бою с Мэнни Пакиао. Тут можно было бы спошлить относительно значения слово «давшая», но не будем этого делать: во-первых, дама уже в возрасте – ее нужно «понять и простить», а, во-вторых, благодаря ей сыграл мой прогноз на результат поединка: победа Мэйуэзера большинством голосов.

Впрочем, сегодняшний поединок уже в прошлом. Вопрос в том, что, а, вернее, кто будет дальше. У Мэйэузера на руках супер-контракт с Showtime на 6 боев за 250 миллионов долларов (а то и больше) – и это уже действительно «Деньги», а не какие-то там шальные бабки.

Вопрос в том, что, а, вернее, кто будет дальше. У Мэйэузера на руках супер-контракт с Showtime на 6 боев за 250 миллионов долларов

Варианты есть, но их не так уж и много. Бой с чемпионом WBA Бронером исключен. Чемпионы IBF в обоих весах – что вновьиспеченный Карлос Молина, что Девон Александер – слишком унылы и не будут одобрены руководством Showtime. Тимоти Брэдли был бы интересен, но он нынче под Арумом ходит, да и уже битого Маркеса (без вариантов) еще победить нужно будет. Все шоу-мейкеры – Альварадо, Риос, Проводников – на которых можно было бы поднять легкие деньги также на контракте у Боба, а, значит, чтобы выудить их в ринг нужно будет серьезно постараться.

Остаются немногие: Амир Хан, да Дэнни Гарсия – еще пара проходных поединков, хотя Гарсия все время удивляет (но с Мэйуэзером ему нужно будет очень крепко удивить, либо у ринга должны быть две Синтии Росс по цене одной). Или реванш с Канело, за который хитрец Ричард Шефер может зацепиться, апеллируя к той же Росс.

В такой ситуации возможны сюрпризы. Например, бой за титул в шестой для него весовой категории. Там можно зацепиться за Питера Куиллина, который на контракте у Оскара, или за Серхио Мартинеса. В 2014-м, когда Флойд в очередной раз выйдет в ринг, Мартинесу будет уже 39 лет, а его здоровье будет подорвано многочисленными операциями. Куиллин же Флойду по зубам уже сейчас.

Другой вариант – разрыв с Оскаром и Ричардом, чьи поползновения становятся в последнее время особенно опасны для маниакально любящего полный контроль Мэйуэзера. После этого рынок возможных поединков существенно пополняется: Брэдли, Риос, Альварадо с Проводниковым, а еще победитель боя Мартиросян – Андрейд или даже младший Чавес на поругание. Такой расклад совсем даже не стоит исключать.

Правда, однако, в том, что все эти ребята – это не те, с кем хотим видеть Флойда мы. Мэнни Пакиао – вот тот самый человек. Даже два поражения спустя Мэйуэзер и Пакиао нужны друг другу, но в куда большей степени нам самим. Этот бой можно будет провести где-нибудь в Шанхае или в Гонконге ко-мэйном к очередному поединку Цзоу Шиминя и поднять колоссальное состояние. Здесь многое станет ясно 23-го ноября после боя Пакиао с Риосом.

ТОТ САМЫЙ ФЛОЙД

Выбор противников, карточка судьи Росс и другие мелочи не должны оттенять главного: очередного творения в исполнении лучшего боксера планеты и его перчаток. Когда казалось, что он уже начал стареть, Флойд смог одержать свою самую уверенную победу за последние годы против потенциально самого опасного из доступных ему сейчас оппонентов. Очередное чучело отправляется в Музей Охоты им. Ф. Мэйуэзера, где уже немало уникальных трофеев, собранных заботливыми руками Флойда со всех концов света.

Своей победой над Альваресом – второй в 2013-м (такого не было уже 6 лет) – Флойд сделал весомейшую заявку на то, чтобы стать лучшим боксером по итогам года (первый раз – в 1998-м, второй – в 2007-м). Лучшим же боксером мира он без вопросов является #прямосейчас.

СЧЕТА

Флойд Мэйуэзер – Сауль Альварес

1. 10-10

2. 10-9

3. 10-9

4. 10-9

5. 10-9

6. 10-9

7. 10-9

8. 10-9

9. 10-9

10. 9-10

11. 10-9

12. 9-10

Итого: 118-111 – Флойду Мэйуэзеру

Дэнни Гарсия – Лукас Мартин Матиссе

1. 10-9

2. 9-10

3. 10-9

4. 10-9

5. 9-10

6. 9-10

7. 10-9

8. 10-9

9. 10-9

10. 10-9

11. 10-8

12. 9-9

Итого: 116-110 – Дэнни Гарсия