Все новости

Кличко – Поветкин. Ни бурбона, ни серы

13 августа 2013, 10:44
3

Андрей Баздрев, посетивший первую совместную пресс-конференцию Поветкина и Кличко, с грустью признает: смотрелось все это диковато, в том смысле, что боксеры делали все, чтобы публика потеряла интерес к происходящему.

«12 августа. Силов день. Лучший срок сева озимых. Святой Сила прибавит мужику силы. На Силу «ведьмы обмирают, опившись молока». Календарь народных примет

12 августа – день пресс-конференции Поветкина и Кличко. До боя 5 октября остается меньше двух месяцев. Билеты все еще не поступили в продажу. Бойцы впервые встречаются лицом к лицу.

Я ехал туда, предчувствуя беду. На подходе к «хипстер-штрассе» в loft-квартале «Даниловская мануфактура», где и находился пункт назначения, мне начали мерещиться то запах серы, то пары алкоголя. Наливали, между тем, воду и что-то похожее на морс. Зацепив стеклянную бутылку, я собрался было уже пойти в зал, но кто-то меня отвлек, и стеклянный снаряд из моих рук куда-то пропал. Зал был переполнен. Серой тоже не пахло, только волнением и страхом. Народ был как-то напряжен, но главным образом из-за того, что кому-то может не хватить места в зале.

В зал я прошел чуть-ли не последним, встал прямо перед телекамерами, из-за чего организаторы вынуждены были тащить меня с четырехколесным (потому что автожурналист) одноглазым (не спрашивайте) коллегой  на другую сторону – через кухню, где к моему неудовольствию ничего не готовили и, похоже только перетаскивали с места на место многоэтажные металлические конструкции с посудой. Откуда-то, впрочем, поднимался пар. Ничто не порадовало бы меня так, как вид Поветкина, уплетающего там горячее, забыв о пресс-конференции, но там его не было. Лабиринт вывел нас снова в зал, где я и занял удобную позицию, опять пожалев, что не прихватил ничего  горючего или горячительного. Коллега-боксер Колесников зачем-то направил мой кулак себе в лицо и в ответ на вопрос «А мне есть за что тебя бить?» изрек философское «всегда есть за что». Саша готовился драться с Родионом Пастухом и демонстрировал окружающим свою отличную физическую форму. Когда Кличко сказал, что «допинг в боксе не имеет решающего значения», мы довольно громко рассмеялись. «А еще кандидат наук»...

Первый ряд занимали представители Sauerland Event, Хрюнов, брат и жена Поветкина. Генеральный секретарь ФПБР Игорь Мазуров был с бородой, которой позавидовал бы Уолтер Уайт (все смотрели Breaking Bad?). Берндт Бенте сиял свежеокрашенными волосами. На запястье тренера Александра Зимина поблескивал, кажется, Breitling. Анатолий Петров реагировал собранно и четко. Виктор Агеев – был бодр и весел. Шутил – «Здоровье как у лошади. Бельгийской».

Ничто не порадовало бы меня так, как вид Поветкина, уплетающего там горячее, забыв о пресс-конференции

Напротив меня сурово сканировал зал на предмет возможной угрозы один из охранников. Присутствующие оказались совершенно безобидны, и потому второй охранник даже начал в какой-то момент фотографировать себя на фоне участников пресс-конференции. Бойцы и организаторы целый час обменивались любезностями, неловко шутили, изредка вспоминали давнюю пресс-конференцию, где Поветкина не было (только картонная фигура), а Кличко был – и у него был набор фломастеров...

«Вот теперь Поветкину самое время встать с фломастером и сказать – держите его, ребята! сейчас я ему нарисую»... Но Кличко все говорил об уважении, а Поветкин – что не держит на него зла за эти шутки. При этом вид был у него как у актера, проигравшего в номинации на лучшую мужскую роль второго плана.

«Никуда не годится, выглядит так, будто сейчас заплачет», – заявил одноглазый и четырехколесный коллега.

Смотрелось все это диковато, в том смысле, что боксеры делали все, чтобы публика потеряла интерес к происходящему. Неловкие вопросы – обтекаемые формулировки. «Мы не разглашаем условия контракта», – это все по очереди про допинг-тесты, контроль федерации, пункт о реванше и т/д. Если вы не собирались отвечать на вопросы, зачем затевать это на целый час? По дежурному заявлению от каждого из бойцов, face-off, разошлись по домам, попутно отсылая фотографии в «инстаграммы». Хватило бы 20 минут. 

На пресс-конференции были все, и словно не было никого. Никаких настоящих ответов. Бой покажет. Ни бурбона, ни серы. Я грустил и размышлял о том, как оживила бы пресс-конференцию одна петарда или дымовая шашка, брошенная в задние ряды. Паника, давка, женские крики, разбитое стекло... Охрана выталкивает бойцов на улицу – через кухню. Андрей Рябинский весело хохочет, доставая из всех карманов пачки денег (разумеется, муляжи), поджигает их и кидает в толпу...  

Причины моего недовольства – они довольно простые. В моей голове живет гуманоид. Маленький паразит, который больше всего ненавидит скуку и рутинную работу. Я с радостью ввязывался во всевозможные веселые дела и жуткие неприятности. 

Cоставлял строительные сметы, раскручивал трактора на запчасти, охранял рынок, пас коров, ездил с фурами по Казахстану, проводил боксерские бои и сам в них участвовал. Даже режиссировал шоу с Роем Джонсом в главной роли – от Москвы до Якутска. Да, у меня извращенное чувство юмора и странное понятие о веселости. Если дать мне достаточно власти и медицинских препаратов, я сделаю мэром Москвы Полонского, который вместо дебатов и второго тура проведет бой-реванш с Лебедевым, а гипотетическому Навальному останется танцевать на корпоративах в женском платье... 

Андрей Рябинский весело хохочет, доставая из всех карманов пачки денег, поджигает их и кидает в толпу...

У нас два, возможно, лучших действующих боксера в супертяжелом весе. Два олимпийских чемпиона. Мы 5 лет ждали, когда они окажутся лицом к лицу. Бой стоит 23 гребаных миллиона! Проявите уважение к своему зрителю, сделайте это СОБЫТИЕМ. Соберите всех не в странном и якобы модном месте, а на стадионе, военном аэродроме, на крыше высотного здания... Театрализованное появление боксеров, Рябинский как deus ex machina, правильный свет и правильный звук и... а, к черту. Выход через сувенирную лавку. Если ты что-то умеешь делать хорошо, никогда не делай этого бесплатно. Вы знаете, как меня найти.

Пресс-конференция должна или давать ответы на вопросы... или быть привязаной к старту продаж билетов на бой. Тогда это бы сработало. Но пока даже приблизительно неизвестна цена билета на трибуну или в рингсайд. Андрей Рябинский лишь рассказал о том, что бой покажут HBO (в США), RTL (Европа) и Первый канал. Что ж, пусть будет Первый. Надеюсь, мы не увидим Владимира Кличко в программе «Жди меня», а Александра Поветкина в «Модном приговоре». Они этого не заслужили. Как и мы.