Все новости

Русские деньги. Что значит победа в конкурсе заявок на бой Поветкин – Кличко

24 апреля 2013, 14:59
1

Промоутеры Александра Поветкина за 23 млн. долларов получили права на организацию боя с Владимиром Кличко. Андрей Баздрев предполагает, что все шоу с конкурсом заявок было сделано с одной целью – посмотреть, как теперь будет выкручиваться команда украинца, как попытается соскочить, сохранив лицо.

На первый взгляд, все облажались. Я уже много лет всем говорю, что боя Кличко – Поветкин не будет. Уже не получится представить это как грязные и тупые шутки, поэтому я буду и дальше держаться прежней линии. По той или иной причине – боя не будет.

Облажался всеми вами любимый Владимир Хрюнов. Он заявил, что «При условии распределения гонорара 75 процентов к 25 в пользу оппонента по торгам победить на них невозможно». Это было позавчера.

Облажался Поветкин. Он не далее как пару недель назад заявил: «У Кличко команда сейчас сильнее, чем у меня. Поэтому когда ОНИ решат провести этот бой, тогда он и состоится».

Нам всем сейчас предстоит напиться и решить, как с этим дальше жить

Итак, нам всем сейчас предстоит напиться и решить, как с этим дальше жить. Это, конечно, такое упражнение на твердость руки и мощь пиар-машины. Сначала сделать что-то в глазах публики невозможным и невероятным, а затем мужественно все преодолеть.  

Торги за право проведения боя Кличко – Поветкин состоялись. Продано. Стук молотка. Вон тому мужчине в красной рубашке, который уже фотографирует чек, чтобы выложить его в твиттер через инстаграмм. Выпишете чек? Или у вас наличные вон в той кожаной спортивной сумке?

В священном ужасе я смотрю на итоговые цифры в конкурсе заявок. 6 млн 14 тыс 444 доллара США от Зауэрланда. 7 млн 130 тыс от К2. И абсолютно нелогичные, космические и безумные 23 млн 233 тыс 330 мертвых президентов от «Хрюнов Промоушен». Конкурс заявок – это в принципе игра в покер. «Чеки» вкладываются в конверты, запечатываются и передаются представителю соответствующего комитета WBA. Деньги в банке? Ок, господа – все вскрываемся. 

В процедуре есть свой высокий смысл. Во-первых, это обязательство появиться перед WBA. Показать себя лицом. Поговорить о делах. Чтобы ребята поняли, сколько они заработают. И это сразу же некий имущественный ценз. 5 тыс. долларов за лицензию WBA, столько же – санкция за участие в торгах. Когда заявки вкладывают в закрытый конверт, туда же прилагается чек на сумму эквивалентную 10% от указанной. Депозит, который возвращается после того, как бой прошел, нарушений не выявлено и со всеми расплатились.  И еще санкция промоутера в WBA – 30 тысяч долларов, если сумма заявки превышает 10 млн.

Андрей Рябинский, как соучастник и со-промоутер Хрюнова выложивший эти суммы на стол в Панаме, написал у себя в твиттере: «Несколько часов назад я выиграл в Панаме на торгах промоутерские права на бой Кличко-Поветкин!!! Кто разбирается, поймет, как это круто))».

В чем бы я не сомневался, так это в том, что у Рябинского деньги есть. Это было отчетливо видно по реакции Дона Кинга

И это действительно так. Это круче чем все «астон мартины» и «ламборгини», яхты и часы Breguet Double Tourbillon. Некоторые яхты стоят дороже, но есть ведь разница – просто выкинуть кучу денег или же свалить их в кучу, облить бензином и поджечь. Примерно так все будет выглядеть, если бой состоится, и его выиграет Кличко. Сейчас они высказываются очень осторожно, требуют предоплату (в трех чемоданах, мелкими купюрами, и оставить возле их офиса в Гамбурге в угнанной машине) – но в чем бы я не сомневался – это в том, что у Рябинского деньги есть. Это было отчетливо видно по реакции Дона Кинга. Он то сдержанно благодарил его на пресс-конференции между призывами познакомить его с Путиным, то яростно выкрикивал на съемках фильма нечто бессвязное, рифмуя «Рябинский! Лебедев – Гильермо Джонс! Россия 2! Лучшие из лучших». Вам всем нужно понять, что Дон всегда . Это Мобуту, Маркос, Мандела, Чавес и другие. И теперь, если вы не знали его раньше, Рябинский может носить с кепкой «Povetkin Team» футболку с надписью «I’m Andrey Ryabinsky! Google me, biyatches!». 

Мир спорта, замешанного на крови и боли, всегда знал, что где-то здесь в России есть больше, реально большие деньги. Кинг пытался найти способ здесь работать, подписывая то Кармазина с Кирилловым, то Ивана Кирпу. Дана Уайт все присматривается к рынку, но не понимает, с какой стороны вход и сколько стоит выход. Даже казалось в какой-то момент, что загадочные «Русские Деньги» это миф, большой обман. И деньги, конечно, есть – но их никто и никогда не увидит. С другой стороны, все понимали, что если деньги придут, их хватит, чтобы купить всех. А в боксе все продается и покупается – кроме самых отмороженных психопатов. «Русскими Деньгами» их пугали, как ракетой «Сатана», как подводной лодкой «Красный Октябрь» с сумасшедшим капитаном и ядерными ракетами на борту, как загадочным «Генеральным конструктором», который скоро выведет на околоземную орбиту оружие массового поражения и нацелит на все главные города по всему миру – и устроит военные базы на Луне и на Марсе. А когда Деньги пришли, оказалось это не страшно и не больно. Самая прелесть Русских Денег в том, что они будут потрачены не для того, чтобы немедленно вернуть их назад. У боя теперь нерыночная стоимость, это правда. Но кому от этого плохо?

Я бы даже предположил в какой-то момент, что все шоу с конкурсом заявок сделано с одной целью – посмотреть, как теперь будет выкручиваться К2, как попытается соскочить, сохранив лицо...

Сейчас просто мяч переброшен на сторону Кличко. Им нужно отвечать. Они, скорее всего, не подпишут контракт, пока Владмир не разделается с Пианетой, а всего у них есть до 20 дней на обдумывание. Затем СНОВА начнется шоу с выбором перчаток, допинг-контролем, необязательным пунктом о реванше, вспомнят о телевизионных контрактах... Кличко попытается провести ЕЩЕ один бой до встречи с Поветкиным. Все будет так же, как было раньше, но с маленьким отличием. Они меняются местами. Я бы даже предположил в какой-то момент, что все шоу с конкурсом заявок сделано с одной целью – посмотреть, как теперь будет выкручиваться К2, как попытается соскочить, сохранив лицо... Но деньги в общем такие, что и соскакивать необязательно. Можно потерять один бой на RTL. Можно выйти в ринг и смотреться немного не так, как в предыдущих боях. Можно даже проиграть бой по очкам в Москве – и требовать реванш. 

Но прошло больше 4 лет, с тех пор как они должны были встретиться в первый раз. Пять лет мы обсуждаем этот бой. Я поверю в него в тот момент, когда эти двое окажутся в одном ринге – и в зале не погасят вдруг свет, ничего не загорится или сверху не грохнется парашютист, вызывая коллапс служб безопасности и итоговый no contest. Но пока – я в этот бой и буду ждать.

Но главное во всей этой истории это то, что случилось нечто незапланированное. Не совсем прогнозируемое. И потому очень веселое. Весеннее безумие.