Tribuna/Футбол/Блоги/Рейс Киев - Амстердам/В Украине уже были отмены матчей из-за зимней погоды. Тогда переносили на весну

В Украине уже были отмены матчей из-за зимней погоды. Тогда переносили на весну

Матч заключительного в 2020-м году тура УПЛ между «Ингульцом» и «Шахтером» не состоялся. Поле стадиона «Зирка» в Кропивницком, где команды должны были сразиться, оказалось неготовым к игре. Причина – ледяной дождь, который мучает многие регионы Украины в последние дни.Что произошло в Кропивницком?«Всю ночь при минусовой температуре шел ледяной дождь, из-за чего поле замерзло. «Ингулец» сделал все возможное, чтобы матч состоялся, но форс-мажорные погодные условия не позволили подготовить газон в надлежащее состояние», - говорится в заявлении «Ингульца» на официальном сайте клуба.За день до...

Автор — Олег Барков
52
В Украине уже были отмены матчей из-за зимней погоды. Тогда переносили на весну

А как будет с игрой «Ингульца» и «Шахтера»?

Матч заключительного в 2020 году тура УПЛ между «Ингульцом» и «Шахтером» не состоялся. Поле стадиона «Зирка» в Кропивницком, где команды должны были сразиться, оказалось неготовым к игре. Причина – ледяной дождь, который мучает многие регионы Украины в последние дни.

Что произошло в Кропивницком?

«Всю ночь при минусовой температуре шел ледяной дождь, из-за чего поле замерзло. «Ингулец» сделал все возможное, чтобы матч состоялся, но форс-мажорные погодные условия не позволили подготовить газон в надлежащее состояние», – говорится в заявлении «Ингульца» на официальном сайте клуба.

За день до игры поле было накрыто пленкой. Но когда ее сняли, чтобы нанести разметку, начался дождь. Температура упала и грунт промерз. Дирекция стадиона не включила вовремя подогрев, усугубив ситуацию.

Формально «Ингулец» арендует стадион в Кропивницком, но всю ответственность за подготовку поля и организацию матча несет клуб, а не стадион. Поэтому теперь дело об отмене матча «Ингулец» – «Шахтер» передали в КДК УАФ, именно там примут решение о его судьбе. Есть два варианта развития событий: засчитать «Ингульцу» техническое поражение за неподготовленное поле, или же перенести матч на весну. Первый вариант – по букве закона. Второй – с учетом форс-мажора.

А раньше были переносы матчей из-за неготовности поля?

Это не первый декабрьский матч УПЛ, который отменили из-за погодных условий. Аналогичным образом не состоялся матч в Сумах в 2016-м году между «Олимпиком» и «Карпатами». Поле стадиона «Юбилейный» промерзло настолько, что практически 3/4 было покрыто льдом. Подогрев так и не включили, то ли сэкономив, то ли из-за неисправности.

«Арбитр пришел к выводу, что поле не готово к игре и является травмоопасным. На стадионе не был включен подогрев, поэтому поле промерзло и было покрыто льдом. Считаю решение об отмене правильным. Если бы был включен подогрев, то никаких проблем не было бы. Кто виноват в том, что его не запустили, пусть уже сами разбираются», – объяснял тогда директор матча Сергей Шебек.

Тогда «Олимпик» стал заложником собственных договоренностей со стадионом, который не обеспечил сервис должного уровня. Хотя при этом руководство клуба знало о проблемах, которые есть на «Юбилейном». И про проблемы с подогревом.

«Мы уведомили УПЛ, что подогрев в Сумах не работает. Его последний раз включали 9-10 лет назад, когда «Шахтер» и «Динамо» играли в Кубке. Люди не хотят включать подогрев, а мы их заставить не можем», – говорил тогда еще спортивный директор «Олимпика» Алексей Антонов.

По сути, инциденты в Кропивницком и Сумах – идентичные. Но решения КДК по ним могут быть разными. Тогда чиновники сослались на статус «Олимпика» как клуба-переселенца. «Карпаты» подавали апелляцию на решение КДК, но проиграли ее.

«Поле в Сумах подходит к регламенту премьер-лиги, но там просто не включили подогрев, последний раз его включали 9 лет назад. Мы примем какое-то решение и внесем его в регламент, но форс-мажорные ситуации, которые случаются с «Олимпиком» все равно будут продолжаться, ведь они без дома», – говорил Владимир Генинсон.

Форс-мажорные ситуации продолжились в будущем, и не только с «Олимпиком».

А почему перенесли кубковые матчи в Полтаве и Ахтырке?

В конце 2016-го года погода помешала проведению двух кубковых матчей: в Полтаве должны были сыграть «Полтава» и «Шахтер», а в Ахтырке – «Нефтяник» и «Динамо». Тогда ударил мороз и поля засыпало снегом, к тому же, эти арены не оснащены системой подогрева.

В кабинетах схлестнулись даже не клубы, а УПЛ и ПФЛ, которые защищали своих представителей. Регламенты соревнований разные, с разными требованиями к полям, поэтому случился такой казус. Клубам первой и второй лиг не обязательно иметь подогрев, в то время как в УПЛ это обязательное условие лицензирования.

«Позиция УПЛ — присудить и «Полтаве», и «Нефтянику» технические поражения», – говорил тогдашний президент УПЛ Генинсон.

«Хочу сказать, что наличие подогрева не обязательно для клубов первой лиги. Поэтому мы и не ставим матчи на поздние даты, ведь понимаем климатические условия. Я все-таки трактую это как форс-мажор. Считаю, что матч нужно переиграть ввиду именно форс-мажора», – оппонировал Генинсону президент ПФЛ Сергей Макаров.

В итоге, КДК ФФУ все же не стал присуждать технические поражения клубам первой лиги, а перенес матчи на весну, сославшись на форс-мажор.

***

Как поступит Контрольно-дисциплинарный комитет в ситуации с матчем в Кропивницком? С одной стороны, все три ситуации очень похожи, главный контекст – принимающая сторона не позаботилась о своевременном включении подогрева поля. С другой стороны, у «Ингульца», в отличие от «Олимпика», нет статуса клуба-переселенца, а в регламенте УПЛ четко прописано, как нужно готовить поле и какие санкции применимы за его нарушение.

Но ведь ящик Пандоры уже был открыт?

Фото: «Шахтер», «Карпаты»

Лучшее в блогах
Сегодня, 14:53Автор
Раздраженный Месси разгневался на судью из-за его одного решения – Лео мог получить за это красную карточку
Сегодня, 14:00Автор
Звезда «Тоттенхэма» Сон стал жертвой шантажа якобы беременной от него девушки – требовали серьезную сумму за молчание
Сегодня, 11:48Блог
😍 Легендарний Крістіан Вієрі обрав найкращого гравця «Мілана» – фанам Шевченка це сподобається
Італія
1
Сегодня, 01:34Блог
Найдивніший пенальті сезону в Ла Лізі – арбітр призначив чудний 11-метровий у матчі «Валенсії» з «Алавесом»
Сегодня, 01:03Автор
«ПСЖ» – «Интер»: прогноз и ставка на матч, 31 мая
Сегодня, 00:57Автор
Первые эмоции «Болоньи» после победы в финале Кубка Италии над «Миланом»: трофей, которого ждали 51 год
Вчера, 23:22Блог
🤯 Момент, який міг змінити все: Волошин вимагав пенальті в кінцівці основного часу з «Шахтарем»
6
Больше интересных постов в блогах
vasyl-sha
Я здивований, що на стадіоні в Кропивницькому взагалі підіграв поля є. Якщо його не встигли ввімкнути, то це однозначно про*об організаторів матчу, які не доклали належних зусиль для того, щоб матч відбувся. Відповідно, технічна поразка Інгульцю. Самі винні.
Ответить
30
Наташа
Что тут мусолить? Нужно просто смотреть в регламент и присудить техническое поражение "Ингульцу". Иначе скоро никто не будет включать подогрев поля и получатся сплошные переносы матчей.
Ответить
27
Заїка Іван
ответил на комментарий пользователя Наташа
Кажется что "Забыли включить подогрев" только в УПЛ может быть. В других лигах если такие вещи происходят то безальтернативное техническое поражение дают принимающей стороне, а те уже пусть внутри клуба разбираются кого штрафовать...🤷‍♂
Ответить
14
Igor Smile
ответил на комментарий пользователя Наташа
Присудить технарь полю, а весной сыграть матч : )
Ответить
-1
Stas Derkach
ответил на комментарий пользователя Наташа
Ну да чего и стоило ожидать. \nСначала все в один голос орали да лучше весной сыграем чем кобенетную победу получим.\nА сейчас уже пошли разговоры о техническом поражение ингульцу.\nКакие же вы всё двухличные!!!
Ответить
0
Показать еще 4
Міша Пихней
Потрібно давати технічну поразку Інгульцю. Скільки можна терпіти таке жлобство? Поки за поганий газон не почнуть знімати очки - клуби не почнуть за ними слідкувати.
Ответить
22
Lidiya Shadmanova
А разные хейтеры делают виноватым Шахтёр, который не захотел играть 🤷🏻‍♀🤦🏻‍♀
Ответить
18
The Mole
Как по мне, так УПЛ какую-то хрень придумала в матче с Олимпиком. Что значит учитывать статус "переселенцев"? Это высшая лига или детский сад? Не включили подогрев - до свидания! Если нет денег, то валите в первую лигу собирать их. Ну или убирать тогда вообще пункт о подготовке домашнего поля к матчу, давайте играть как получится.\nС хрена ли Шахтер теперь должен впихивать в свой календарь еще одну игру, которая напрямую будет мешать подготовке к другим запланированным матчам, потому что какие-то жлобы зажали несколько десятков тысяч гривен? \nТут скорее надо на профпригодность проверить тех, кто матч Олимпика переносил вразрез регламента, это явно неадекватное решение в очень простой ситуации, которая прописана в регламенте и за которую нужно выписывать технарь.
Ответить
15
samolich
Технічна поразка, нехай Папа подає в суд на стадіон, це з них матч не відбувся , чи може все-таки це була вказівка Інгульця економити?
Ответить
13
Виктор Друзь
ответил на комментарий пользователя samolich
Какой суд?????Исключительно люки)))
Ответить
1
Олег Барков
ответил на комментарий пользователя samolich
Этого мы не узнаем) но я с вами согласен, так бы и поступил на его месте - подал бы в суд на стадион, если они сэкономили. Аналогично подставили Олимпик в Сумах. Хотя там просто криво прописали договор аренды и отсудить что-то было невозможно
Ответить
2
Alexander Serpokrylow
0:3 Ингульцу и до свидания. Почему та же Александрия или Ворскла включила обогрев, Десна сыграла в Киеве, а вы особенные, и подогрев не включили и матч не перенесли в другое место. Понадеялись на авось? Не повезло, теперь выгребайте.
Ответить
10
Uncle Thierry
Наличие подогрева поля прописано в требованиях регламента УПЛ? Если да, то таки технарь Ингульцу. Если нет, и подогрева нет на стадионах каких-то участников УПЛ, то технарь давать нельзя.
Ответить
8
Олег Барков
ответил на комментарий пользователя Uncle Thierry
Прописано, естественно
Ответить
2
slayer_v
ответил на комментарий пользователя Олег Барков
Ага, только никто не прописал, что им надо пользоваться) А кто им мешал это прописать после Олимпика?
Ответить
2
Александр Каплун
ответил на комментарий пользователя slayer_v
Милостивый государь. Хотите аналогию. К Вам пришли пожарные и сказали, что у Вас должна быть пож.сигнализация. Вы ее провели. А потом случился пожар, и у Вас все сгорело. А пожарники не приехали. Вы с претензиями к ним, а они отвечают, а сигнала на пульте не было. А вы просто-напоосто сигнализацию не подключили, потому что Вам не сказали это сделать. Как вы думаете, накажут пожарных за то что к вам не приехали? А вывод прост:если прописано, что должен быть подогрев, это уже подразумевает его включение, когда надо. Как и подключение пож.сигнализации к пульту после ее установки. А то чем будет отличаться поле без подогрева от поля с подогревом, который не включают. Так что не юродствуйте, милейший.
Ответить
2
Показать еще 5
slayer_v
На выходе получаем очередную тупость УПЛ, которая не в состоянии четко написать регламент, либо хотя бы, соблюдать то, что уже написано. Если, в аналогичных ситуациях, переносили, то это ПРЕЦЕДЕНТ. И я не вижу другого решения, кроме как перенос матча. Иначе, получается, что все равны, но кто-то ровнее. Что это вообще за поблажки "переселенцам"? Они что, какой-то благотворительностью занимаются, что им надо спецусловия создавать? Я понимаю, дети, беженцы и т.д. Но, уж точно не миллионерам, таким как Гельзин, на встречу идти.
Ответить
7
Виктор Друзь
ответил на комментарий пользователя slayer_v
А почему должен быть перенос?????Прецедент прецедентом,но есть же регламент,верно?Однозначно технарь Ингульцу
Ответить
4
slayer_v
ответил на комментарий пользователя Виктор Друзь
По Регламенту - да. Но если им уже подтирались, в аналогичном случае, то не подтереться сейчас, значит двойные стандарты. Разве нет?
Ответить
6
Олег Барков
ответил на комментарий пользователя slayer_v
УПЛ, при всех ее грехах, тут ни при чем. Они отменили матч по регламенту и передали дело в кдк. Там принимают решение.
Ответить
2
Показать еще 5
AitorLeyva
Не должно быть каких-то статусов у одних, и не быть при этом таких же у равных им. Раз ранее переносили, тут тоже стоит перенести. Но при этом сесть и четко написать регламент на сезон 21/22. И учесть коллизию с разными требованиями к разным дивизионам. Всё ведь движется по спирали..
Ответить
6
Elliott03
ответил на комментарий пользователя AitorLeyva
А сенс дописувати регламент , якщо потім ним в черговий раз підітруться ?) P.S. Я чомусь думав , що після випадку Олімпік-Карпати ті зміни в регламент вже давно внесли 
Ответить
9
Misha Rud
ответил на комментарий пользователя AitorLeyva
так это и есть все четко прописано в регламенте
Ответить
8
Darijo33
ответил на комментарий пользователя AitorLeyva
Раз Нефтяннику с Динамо был технарь - тут тоже должен быть технарь.
Ответить
0
Показать еще 1
Так Ингулец же тоже переселенец, правда по другой причине, в чем тут проблема?
Ответить
4
Rodion Kovalchuk
Подогрев поля не спасает от ледяного дождя, цунами или вулкана, поэтому это однозначно форсмажор и матч обязан быть перенесённым на весну. Нужно не только уметь соблюдать спортивный принцип и просто элементарно понимать от чего спасает подогрев, а от чего нет. Можно подготовить поле идеально именно к началу матча, но в процессе матча получить 22 трупа. Льду пофиг на регламент...
Ответить
4
Сергей Середа
Регламент нужно менять. И присуждать не технарь, а -6 или -9.\nИбо если какой нибудь колхоз захочет пропететлять снова, ему это ничего не будет стоить.\nА так, за серьезное нарушение серьезное наказание.
Ответить
4
Oleksiy Zdebskyi
это УПЛ. иногда все четко по регламенту, а иногда нужно "соблюсти дух игры"
Ответить
4
Андрей Игнатцов
тех поражение чтото еще мусолить!
Ответить
4
=Борисич=
Давно пора за такие вот проделки впаивать технарь. Я далеко не фанат Шахтёра, но действия Ингульца - это дикая безответственность
Ответить
3
Филипп Филиппович
Ой, ребят, успокойтесь, а то мы не знаем, как и для кого все в отечественном футболе делается
Ответить
3
Smart Football
В смысле форс-мажор?) \n"Неожиданно настала зима", ага.
Ответить
3
Виктор Друзь
ответил на комментарий пользователя Smart Football
Вы абсолютно правы!!!!Раз вы договаривались играть в середине декабря(имею ввиду клубы)то обязаны готовить поля.Нет,то учитываете погодные условия и играйте весну-осень с апреля по начало ноября
Ответить
2
Wulf
ахахаха =))) ОЦЕ прикол!!! ВСІ "матчі" за участі Шахтаря!!!!! СКІЛЬКИ ж він очєчків ЗА РАХУНОК "тєхнарєй" ВЖЕ придбав??? РАХУВАВ хтось?????????? -)
Ответить
2
Александр Каплун
Парни, читайте внимательно текст. Есть одно отличие матча Олимпика и Ингульца. Хозяева поля не хотят включать подогрев. А заставить мы их не можем. Мелочь, но ситуация меняется, вы не находите? Хотя я против всяких исключений. И вообще, мне кажется, что ПФЛ,УАФ и прочие должны придти к выводу, что качественные поля должны быть у все профессиональных клубов, а не только в вышке. А то опять будем переносить матчи кубка, или заставлять играть на катках и болоте. И потом, выходят из пердива в вышку, а поля для этого нет.
Ответить
1
Шахтер2009
Напомню: в том Кубковом противостоянии сопернику Шахтера впаяли технарь, после того как они второй раз поле неподготовили
Ответить
0
Dzoff
Переиграть весной, чтоб не гавкали, и пересмотреть регламент
Ответить
0