Tribuna/Футбол/Блоги/Всё, что не влезает в голову/Неоидиотизм. 6 мыслей о наказании сборной Украины и ее болельщиках

Неоидиотизм. 6 мыслей о наказании сборной Украины и ее болельщиках

1. Есть ли неонацизм на украинских стадионах? Был, есть и в ближайшем будущем наверняка будет. Я шесть лет провел на вираже, и рассмеюсь в лицо тому, кто захочет поспорить. В толпе, готовой отстаивать патриотические или националистические взгляды не меньше, чем поддерживать команду, радикалы чувствуют себя, как рыба в воде. В конце 90-х, когда я впервые попал на фан-сектор львовских «Карпат», «White Power!» в исполнении бритоголовых парней в бомберах, подтяжках и гриндерсах с белыми шнурками лишь поначалу вызывало удивление и непонимание. Вскоре зиги и огромный баннер...

30 сентября 2013, 11:03
49

1. Есть ли неонацизм на украинских стадионах?

Был, есть и в ближайшем будущем наверняка будет. Мне было 14, когда я впервые попал в фан-сектор львовских «Карпат». Тогда, в 98-м это даже фан-сектором сложно было назвать – человек 50 вместе с небольшим оркестром создавали шум, привлекающий любопытных малолеток, как букашек привлекает свет лампочки. За шесть лет я прошел практически через все – мы переехали за ворота, превратились в настоящий вираж, катали выезда, в том числе «на собаках» (на электричках без билетов) и «в гробу» (прячась от проводников в багажном отделении под нижней полкой), делали баннеры, жгли дымовухи и по большим праздникам фаеры, которые тогда считались деликатесом. Махались редко – не было особых врагов. Даже с хорьками дружили, помнится. Один из них, Батон, как-то случайно уехал с нами из Харькова. Пошел на футбол, выпил, проснулся во Львове. «Дурдом – наш дом, мы в нем живем!», – в этом фанатском заряде, кажется, спрятан какой-то сакральный смысл. Это был своеобразный мир, со своими правилами, традициями и целями. Но этот мир был наш, он не навязывался миру настоящему – не рассказывайте нам, как надо болеть, и мы не скажем, куда вам идти.

Лишь одно выпадало из логики этого мира – бритоголовые парни в бомберах, подтяжках и гриндерсах с белыми шнурками. В толпе, готовой отстаивать патриотические или националистические взгляды не меньше, чем поддерживать команду, радикалы чувствовали себя, как рыба в воде. Их было немного, они заряжили нечасто, но прочно вошли в репертуар. Вскоре зиги, «White Power!» и баннер Wehrwolf уже казались вполне естественной частью движа. Я и большинство фанатов хотели лишь поддерживать свою команду, просто делать это ярко и драйвово. Но стадный инстинкт побеждал молодой разум с разгромным счетом. Мы пели все подряд, не понимая, о чем и зачем. С тех пор, кажется, изменилось только одно – внешний вид радикалов..

2. Почему ФИФА только сейчас начала жестко бороться с неонацизмом?

Во-первых, не сейчас, а уже несколько лет – просто мы этого не замечали, пока не коснулось нас. Среди ультрас принято считать, что ФИФА пытается коммерциализировать футбол и очистись его от всего, что мешает зарабатывать. Ей нужны болельщики, которые будут не устраивать шоу на трибунах, а покупать дорогие билеты, сувенирные безделушки, хот-доги и товары, рекламирующиеся на футболе. Нельзя исключать эту версию, но и считать ее единственной – параноидально, а искать заговоры – глупо. ФИФА, конечно, не заинтересована в ультрас, но уже давно избавилась бы от них, если бы захотела. Борьба с неонацизмом – абсолютно нормальное явление во всем цивилизованном мире. ФИФА просто не может стоять в стороне, и делать вид, что на стадионах его нет.

3. За что же нас наказали?

Еще до объявления вердикта ФИФА украинские болельщики сошли с ума. Все забыли, какие претензии нам предъявляются, и начали говорить о покушении ФИФА на память героев. Послушайте, никто не говорит о Бандере, Шухевиче и красно-черных флагах. А могли бы. На стадионах запрещена любая политическая агитация. Лю-ба-я. Скажите спасибо, что ФИФА закрывает на это глаза, иначе наша сборная и большинство клубов уже давно играли бы в чистом поле, если бы вообще играли. Здесь к ФИФА и обслуживающей ее FARE может быть только одна претензия – они требуют действовать по правилам, которых никто не знает. Расскажите нам, что именно запрещено, в каких масштабах, что грозит за нарушения, и покажите доказательства. Споры приобретут хоть какие-то рамки.

4. Насколько такая борьба ФИФА эффективна?

Неэффективна совершенно. Правые радикалы не уйдут из стадионов, расплакавшись от обиды, а еще больше возненавидят ФИФА и будут нарываться с удвоенным энтузиазмом. Эти люди больны своей идеей, она для них гораздо важнее матча в Харькове, сборной и футбола в целом. ФИФА должна не только наказывать, а заставлять исправлять ситуацию. То есть давить на национальную федерацию, которая не предпринимает вообще ничего. Но и здесь успех не гарантирован. Ультрас практически невозможно принудить к чему-либо или запретить. Их сущность – в свободе действий, они отрицают любые правила, навязанные извне. Даже «прикормленные» клубами группировки фанатов не настолько ручные, чтобы безукоризненно слушаться.

5. Есть ли смысл сопротивляться борьбе ФИФА?

Вместо того, чтобы стыдливо промолчать или пообещать искоренить зло в собственных рядах, украинские фанаты принялись писать письма в ФИФА и выдумывать себе оправдания. Послушав их, можно подумать, что неонацизма на украинских стадионах нет в принципе – это всего лишь один человек, который так гордится 88 годом своего рождения, что носит футболку с этими цифрами, притащил на стадион плакат Галицко-Волынского княжества, помянул всех императоров «римским салютом», вывесил баннер с пожеланием доброго вечера соседнему слева сектору и так радовался голу Эдмара, что издаваемые им звуки показались кому-то обезьяньими. Ребята, вы выглядите не только смешно и нелепо, а еще и трусливо – пропагандируете что-то, так имейте смелость хотя бы признаться. Но главное другое: зачем вам на трибунах символы национализма? Скажем, я тоже уважаю Шухевича, но не пишу об этом на заборах, не сплю в ночнушке с его портретом и не прихожу в театр с красно-черным флагом. Вы же не просто идете против правил ФИФА, вы сотрясаете воздух. Демонстрировать национализм во Львове – это как рассказывать Стивену Хокингу, что Земля круглая. Чего вы пытаетесь добиться? Житель Донецка или Севастополя не начнет считать Бандеру героем, если прокричать ему это через телевизор. Он еще больше возненавидит вас, так же, как вы возненавидели ФИФА – а мог бы послушать, если бы попытались объяснить по-человечески.

6. Что делать?

Прежде всего, надо понять одну простую вещь – правила поведения устанавливаем не мы. ФИФА может запретить хоть изображение Микки-Мауса. Не нравится – играйте на первенство района. Хотите изменить правила – заработайте влиятельность и диктуйте условия. Собираетесь просто спорить, так хоть сформулируйте четко мысль – к примеру, что красно-черные цвета и все, что с ними связано, это не политика, а история. Но вряд ли это поможет. Выход только один. Ультрас, как и все, легко поддаются моде. Тогда, десять лет назад фанаты безбожно пили до и после матчей, а на выездах синячили до упада. Сейчас настоящий фанат не пьет, не курит и занимается спортом. Тогда мы и подумать не могли о модульных шоу и баннерах на несколько секторов. Теперь без этого стыдно называть себя ультрас. Нет ничего проще и правильнее, чем внушить им, что модно и гордо быть именно ультрас – их не должны путать с каким-то нациками, считать «представителями партии «Свобода» на стадионе» и не обязательно поголовно хулиганами. Они крутые ребята, создающие особенную атмосферу, без которой футбол выглядит пресно. Внушите им это, и они сами избавятся от лишнего.

Лучшее в блогах
Сегодня, 00:05Автор
Звезда «Интера» сделал заявление о Ямале накануне противостояния с «Барселоной» в ЛЧ
Вчера, 23:37Блог
Прев'ю 23-го туру: неймовірна форма ФК Чернігів, впевнена Рома і супер-вивіски Сурпрези. Цікаві вихідні на нас чекають.
22
Вчера, 21:24Автор
Требования Ким Чен Ына по трансляции матчей АПЛ в Северной Корее – настоящий абсурд
Вчера, 16:51Автор
Фан «Эвертона» получил пожизненный бан за дикий поступок на новом стадионе клуба – сам записал возмутительные доказательства
7
Вчера, 15:49Автор
Месси назвал единственный матч, который стал для него настоящей пыткой – впоследствии наверстал его через восемь лет
Вчера, 15:14Автор
У «Театрі мрій» вчора показали ідеальну виставу. Шкода, цього не бачив той, через кого це місце називають саме так
2
Вчера, 14:45Блог
Кака з'явився у рекламі одягу Kith у колаборації з Adidas – погляньте на цей стиль
Бразилія
Больше интересных постов в блогах
БОГДАН
неоідіот автор цієй статті
Ответить
6
Максим Горпинюк
Даже и добавить нечего
Ответить
6
Нестор
Гаразд, а де відповіді ось на ці запитання? Лично мне хочется знать, почему до сих пор не дисквалифицирован стадион «Тоттенхема»? Как известно, FA запретила фанам «шпор» исполнять их традиционную песню «Мы армия жидов», но им это до одного места. 2. Почему сборная России проводит свои матчи со зрителями после, как минимум, трех провокационно-политических перфомансов? а) На Евро 2012 в Варшаве на матче России с Польшей был растянут баннер с изображением Пожарского. б) На матче Евро 2008 в Инсбруке со Швецией российские болельщики показали шведам баннер с изображением Петра 1. в) На матче отборочного турнира Кубка Мира 2010 в Москве с Германией немцам продемонстрировали огромное изображение Родины-Матери. 3. На матче с Молдовой в отборе к Кубку Мира 2014 в секторе польских фанов присутствовал баннер на котором был изображен кельтский крест. Где дисквалификация? 4. На матче Сербия - Хорватия, также в нынешнем отборочном цикле, на трибунах был сожжен хорватский флаг. Где санкции?
Ответить
5
Иван Демидов
ответил на комментарий пользователя Нестор
3. Может вы не в курсе, но первые ТРИ домашних матча отбора ЧЕ-2016 сборная России проведёт без зрителей.
Ответить
0
Алексей Мызников
ответил на комментарий пользователя Нестор
Где здесь политика, кроме эпизода с хорватским флагом?
Ответить
0
Serhiy
3. не було на стадіоні політичної агітації. бо шухевич, бандера, чорночервоний прапор - не суб’єкти політичного життя. так що про заборону політики - не в цю тему. от прапори, скажімо, "свободи" - це вже був би привід. і автор в останньому пункті про це й говорить. до речі, щодо останнього пункту. про мікі-мауса це, звісно утрування, але не таке вже й гіперболізоване. бо сьогодні список заборон - параноїдальний. і потрібно боротися на цьому етапі - добиватися, щоб повиключали принаймні половину заборонених символів, кольорів, фраз, цифр. бо якщо наступниками поляків і антифашика з арсеналу стануть, скажімо, кацапи, то вони в цей список захочуть включити ще й синьо-жовіт прапори, тризуб, слова гімну... параноїки - не ті, хто бачить змову (інтереси польскьої збірної, бажання фаре заробити грошенят, слід противників євроінтеграції напередодні вільнюсу і т.д.), а ті, хто забороняє цифру 88. "доктор, а откуда у вас такіє картінк?і" (с)
Ответить
5
Капитан
ответил на комментарий пользователя Serhiy
Правильно, Шухевич и Бандера это таки соби выдатни футболисты, а чорночервоный це прапор львивськых Карпат
Ответить
0
Капитан Анархист
Зато, по автору, у "Шахтера" неправильные болельщики. Думаю, теперь стоит об этом напомнить
Ответить
4
Макс Розумийко
Звичайна джинса. Що критикувати? Антиукраїнські думочки?
Ответить
4
djorkaeff
"Демонстрировать национализм во Львове – это как рассказывать Стивену Хокингу, что Земля круглая" - лише за цю фразу готовий залишити під цим постом свій добовий запас плюсів.
Ответить
4
Aaisberg
Много текста и истерии а главное вот это: "Здесь к ФИФА и обслуживающей ее FARE может быть только одна претензия – они требуют действовать по правилам, которых никто не знает. Расскажите нам, что именно запрещено, в каких масштабах, что грозит за нарушения, и покажите доказательства. Споры приобретут хоть какие-то рамки. Вот и все. Где статут - что можно, а что нельзя? Как быть с конституцией и правами человека - о свободе выбора и действий (в рамках закона конечно)? И где доказательства? Какая-то кучка инспекторов ездят, составляют писульки и бац - следующая игра без зрителей, Львов на 5 лет дисквалифицируют. На чем основаны такие запреты?
Ответить
3
shkrek
ответил на комментарий пользователя Aaisberg
Можно подумать, Конституция разрешает расистские высказывания. К тому же, ФИФА чхала на любые конституции и законы и, как правильно заметил автор, может запрещать на своих мероприятиях все, что ей угодно. Но вот по поводу реальных доказательств с матча СБУ - это мне самому интересно.
Ответить
0
Aaisberg
ответил на комментарий пользователя shkrek
Какие расистские высказывания? Вот в чем суть. Где доказательства? Почему какой-то чудик из ФАРЕ говорит то мол ухали и ахали как обезьяны и это было направлено на Эдмара - а сам Эдмар говорит то такого не слышал. В том то и дело то у нас расизма нету на стадионах, как даже в той же Европе. Играют себе негры и никто их не трогает. Это в Италии и Англии реально травят чернокожих игроков. Балотелли даже недавно отказался матч продолжить. И что - сильно там наказывают? А тут - рядовой матч, куа надуманных доказательств и удручающий вердикт. А правила ФИФА... Их тоже можно побороть. В суд подать - пускай доказательства предоставят, а то ФФУ лапки подняла и приняла вердикт. Так нельзя. А всякие псевдожурналисты-блогеры раздувабт тут тоже тему "расизма"...
Ответить
2
Олексій Сімченко
идеальный текст на сегодняшнюю ситуа. +
Ответить
3
Mentalist
Был недавно в фан секторе карпат. И никаких бомберов не было и бритоголовых не было. Парни в вышиванках поющие гимн и Слава Украине. Люди начали писать письма потому что наказание слишком нерационально. И не нужно тут ла-ла что заслужили. В германии и италии на стадионах действия происходят еще хуже но их никто не дисквалифицировал. Минусую запись.
Ответить
3
Станіслав Якубовський
ответил на комментарий пользователя Mentalist
+++
Ответить
1
ivasykus
Почитайте оце. Людина дуже добре описала ситуацію http://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/dneproges/8238.html
Ответить
2
albir
ответил на комментарий пользователя ivasykus
он только описивать и может, та людина :) То Блохина (його улюблений стовпик що до обпiсювання :) ), то ФИФА и УЕФА :) Интернет-клоун...
Ответить
0
Юджин Коноплянка
Всем идиотам читать перед походом на фан-сектор. Только вот чую многих прежде надо обучить чтению
Ответить
2
raif
спасибо за предельно ясную и понятную статью. надеюсь, что даже для идиотов.
Ответить
2
vismut
что то доказывать "ивасюкам"-себе во вред! я когда начинаю с ними полемику мне кажется что у них за спиной стоит прохвесор-даун бебик(у которого чингисхан это богдохан или тот же богдан-тёзка батьки хмеля :((( ) и талдычит им что то в ухо! ответы на уровне детсада: а чё они ? а у них тоже.... их не учили отвечать за самих себя... а шнурки а-ля фанаты это понятно это возрастное ведь хочется чего то что отличается от рутины повседневного где то надо дать выход эмоциям+ энергии+нереализованные пока гармоны... я знаю тех первых "восьмидесятников"....(а я и их старше и более болела :-))))))))))) )"собаки" сухпай бухло-романтика! некоторые уже типа старички до сих пор кантуются среди пацанят а другие пересели к кузьмичам и ностальгируют (вот когда мы....) а на классический вопрос п6 есть классический ответ про чужой монастырь(фифа) и свой устав(наши нравы)...... и действительно СВОЙ монастырь ныне можно построить лишь на уровне львовского дворового футбола...увы! +
Ответить
2
sun80
+
Ответить
2
Александр Середа
Отличный текст
Ответить
2
Душистый Горошек
Грамотно, интересно, по делу. Плюсую
Ответить
2
Nickolay
желание погадить на своих,выдаёт хохла-холопа...
Ответить
1
Pata2005
Замечу, что ребятки из ФАРЕ с Львовом давно знакомы, т.к. в свое время львовский турнир Еврофан проводился с их сотрудничеством. Однако, после того как местные фанаты пришли на стадио, замутили акцию и т.д., а организаторы и "Карпаты" сделали вид, что ничего не произошло, ФАРЕ с этим делом завязали и, похоже, взяли Львов на заметку.
Ответить
1
Алексей Петруненко
Почти со всем согласен. Политическим воплям не место на стадионах. ФФУ обязана прекратить шабаш.
Ответить
1
ivasykus
Скажіть, а боротьба з неонацизмом, "say no to racism" та все інше - це хіба не політика? Як тоді це в’яжеться із твердженням "На стадионах запрещена любая политическая агитация"? Дуже дивно, що пояснення ситуації Ви вважаєте пошуком виправдань. Виправдовуватись ніхто наміру не має. Цей лист був спрямований не на те, щоб прибрали дискваліфікацію, а на те, щоб прибрали дикі правила, за якими галицький лев та Бандера є забороненими. Повторю іще раз: ніхто цих "мавпячих звуків", окрім інспектора ФАРЕ, не бачив. Немає більше доказів їхнього існування. Не-ма-є. При цьому не думайте, що я прихильник расизму і нацизму. Просто не треба його шукати там, де його немає. І хоча за посилання на мене дякую, і висновок у Вас начебто як прийнятний, загалом посту ставлю мінус. За те, що вважаєте рішення ФІФА справедливим. Рішення, яке якраз найкраще підходить під винесений Вами в заголовок термін "неоідіотизм"
Ответить
1
Сергій Болотніков
ответил на комментарий пользователя ivasykus
ви типовий неоідіот, до того ж брехун або просто говорите те, чого не знаєте, тобто трєпло. не маю жодного бажання шось вам спеціально доказувати.
Ответить
7
ivasykus
ответил на комментарий пользователя Сергій Болотніков
"Он... мог бы послушать, если бы попытались объяснить по-человечески" Та, напевне, ввічливими мають бути тільки ультрас
Ответить
4
Mentalist
ответил на комментарий пользователя Сергій Болотніков
Неоидиот автор статьи
Ответить
4
Показать еще 11
slepenko
С автором можно согласиться в том, что доказывать свою правоту руководству УЕФА и ФИФА бесполезно. Правила устанавливают они. Прав он и в том, что у Украины пока нет того авторитета, какой есть у Италии, той же Англии или Испании. Поэтому с нами считаться не будут. Мы имеем право любить своих героев, но у нас нет шансов заставить Европу их полюбить. Поэтому считаю весь изложенный материал справедливым и полезным для наших болельщиков. Читайте и делайте выводы. .
Ответить
0
sewich
а если дивизия галичина использовала бы вместо льва трезуб, он бы тоже был нацистских символом?
Ответить
0
Nickolay
автор соорудил ведро помоев... бараны которые не знают нашей истории - нам что то запрещают!!! автор чё ты там пишешь? промолчать,попрятать флаги,завтра "жовто-блакытный" запретят,тоже утереться?! пока Ангичанам на пятки не наступали,всё в порядке было,а если уж так борятся,зачем далеко ездить,посетите матчи Лацио,или не камильфо на Италию гавкать?! Бесит что у самих рыло в пуху,а они сюда лезут и "совпадает" всё так...
Ответить
0
Alexey Botyakov
ответил на комментарий пользователя Nickolay
Какие же вы хохлы пидaрасы. Ваша история?? у вас нет никакой истории только как прислуживаться всяким подонкам. Все самое хорошее чтобы было, есть и может быть будет в вашей жизни связано с Россией. Великим Государством. Так что закрывайте свои хлебaльники, жрите сало и траxайте своих шлюx. В независимость ептыть они играют. Уж не позорились бы.
Ответить
0
Nickolay
ответил на комментарий пользователя Alexey Botyakov
тяжело наверно твоим родителям,с таким выродком жить и осознавать что выродили морального урода....
Ответить
1
Alexey Botyakov
ответил на комментарий пользователя Nickolay
Нет моральным уродом может быть только тот кто оправдывает нацизм, поклоняется предателям убивавших наших дедов и прадедов, избивающих ветеранов. Вот кто моральные уроды. А я нормальный человек. И с такой швалью как вы николай общаться не желаю. Ваши слова это как выпердышь в атмосферу. От вас в целом пользы как от жука навозника.
Ответить
0
Показать еще 3
denio
А мне понравилась статья. По делу.
Ответить
0
Александр Гидзенко
Статья предельно четкая и ясная. Ни добавить не прибавить. Согласен со всем.
Ответить
0
[email protected]
В точку!
Ответить
0