Tribuna/Футбол/Блоги/Всё, что не влезает в голову/Обмани себя. Почему «Металлист» и его болельщики заслужили исключения из Лиги чемпионов

Обмани себя. Почему «Металлист» и его болельщики заслужили исключения из Лиги чемпионов

Если бы «Металлист» и «Карпаты» не устроили договорняк, его стоило бы придумать. Все негативные последствия скандала — отобранные медали, штрафы и дисквалификации — это сущий пустяк. Не так важно даже решение УЕФА исключить «Металлист» из Лиги чемпионов. «Динамо» уже проходило через похожий позор, и никакой трагедии не произошло, все живы-здоровы, а ума только прибавилось. Гораздо значимее совершенно другое последствие — реакция болельщиков. Особенно харьковских, львовских, да и многих других по всей стране.

14 августа 2013, 17:56
46

Если бы «Металлист» и «Карпаты» не устроили договорняк, его стоило бы придумать. Все негативные последствия скандала — отобранные медали, штрафы и дисквалификации — это сущий пустяк. Не так важно даже решение УЕФА исключить «Металлист» из Лиги чемпионов. «Динамо» уже проходило через похожий позор, и никакой трагедии не произошло, все живы-здоровы, а ума только прибавилось. Гораздо значимее совершенно другое последствие — реакция болельщиков. Особенно харьковских, львовских, да и многих других по всей стране.

Твой родной клуб сыграл договорняк. Он совершил преступление. И оно доказано окончательно. Не Оболонский, не Печерский, а главный судебный орган всего мирового спорта это подтвердил. Нет поводов не верить ему, нет ни одного контраргумента, чтобы возразить, нет ни единой возможности доказать обратное. Это называется факт, аксиома. Все стороны квадрата равны, Земля круглая, 19 апреля 2008 года в Харькове не было футбола — было цирковое представление. 

Казалось бы, что ещё должно случиться, чтобы болельщики возмутились? Протесты, предание анафеме всех участников договорняка, требования публично извиниться и взять всю вину на себя, чтобы попытаться смыть позор с клуба? Ничего похожего на все эти, казалось бы, очевидные шаги не происходит. Мы видим что-то абсолютно несусветное, и по степени маразма превосходящее даже сам договорняк. Инстинкт родной рубашки и самосохранение любой ценой с лёгкостью возобладали над логикой, честностью и достоинством. В лучшем случае на договорняк просто закрывают глаза, в худшем — продолжают не верить, считать клеветой, искать врагов и всемирный заговор. Огромный баннер «Красников, мы с тобой!», который появляется теперь на всех матчах «Металлиста», — это памятник безумству. Очнитесь: да, этот человек — один их тех, кто привёл «Металлист» к Лиге чемпионов, но из-за него вас лишили этой мечты. Если вы прощаете ему договорняк ради ЛЧ, страшно представить, на что вы готовы обменять победу в главном европейском турнире.

Украинские болельщики не уникальны в своей слепоте. Когда форвард «Ливерпуля» Луис Суаерес укусил защитника «Челси» Бронислава Ивановича прямо во время матча, тоже нашлось немало фанатов, поддерживавших уругвайского нападающего и посылавших подальше всех морализаторов. Случай с Суаресом просто самый свежий, подобных вопиющих ситуаций тысячи, и болельщики всегда защищают своих, порой путая глупость с преданностью. В реакции харьковчан тоже не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о простом конфликте. Но в договорняке нет ни капли конфликта. «Металлист» получил три очка, игроки «Карпат» — по $10 тысяч, а президент львовского клуба пользовался информацией, чтобы шантажировать своих футболистов. Все в расчете, все довольны. Пострадали только болельщики. Это их обманули, предали, смачно плюнули в лицо и изнасиловали вместе с футболом. Они же вытерлись, пошли писать сопливые письма Григорию Суркису и рисовать баннер о том, что не предают насильников. Завтра они перестанут возмущаться просроченной колбасе в магазине. Послезавтра сами начнут её продавать, прикрываясь интересами своей семьи. Потом выберут Януковича на второй срок и продолжат винить в собственных бедах всех, кроме себя.

Всё это несложно понять, но трудно принять даже адекватным болельщикам. Те, кому неприятна эта история с договорняком, всё равно не готовы согласиться с необходимостью наказать клубы. Дескать, нынешняя команда здесь ни при чём — пускай отвечают те, кто накосячил. В этом есть логика, но она ведёт в тупик. ФИФА и УЕФА не могут бросить за решётку провинившихся, отстранение от футбола представляет собой лишь формальность (Красников может спокойно продолжать выполнять свои обязанности неформально), а денежными штрафами совесть не воспитаешь. Невозможно бороться с договорняками, прощая их. Клуб обязан отвечать, иначе нечестной игры станет больше, чем настоящих матчей, достаточно будет лишь находить козлов отпущения.

Поймите, наконец, это не противостояние «наши» и «враги». Это ваша борьба за право быть не обманутыми. Пока это не дойдёт до слишком преданных болельщиков, договорняки не исчезнут.

Источник - focus.ua

Фото - footclub.com.ua

Лучшее в блогах
Сегодня, 02:05Автор
Мбаппе вышел со скамейки запасных в финале Кубка Испании и через 15 минут оформил историческое достижение в матче с «Барселоной»
Сегодня, 02:01Автор
«Реал» должен был проигрывать «Барселоне» еще в основное время – помогли арбитры, которых мадридцы критиковали
Сегодня, 01:41Блог
Більярдний удар Кунде закрив питання щодо переможця Кубка Іспанії
Сегодня, 01:14Блог
👀 Суперечливий епізод у самому кінці основного часу: арбітр вирішував, чи ставити пенальті у ворота «Реала»
Сегодня, 00:51Блог
Камери відзняли реакцію Луніна на гол Чуамені в матчі з «Барселоною» – буквально зірвався з місця і побіг святкувати
Вчера, 23:47Блог
🟡 Анчелотті отримав жовту в Ель Класико - тренер не стримав емоції
1
Вчера, 23:24Блог
Відповідь знайдена: чи пов'язаний відомий вчитель фізики Руслан Ігорович із Віктором Циганковим
Больше интересных постов в блогах
Олексій Сімченко
ну, собственно, и не поспоришь - все по делу. А реакция такая оттого, что народ наш всюду видит заговор. Вон и Мирон выступил, мол, это кому-то нужно.
Ответить
9
Aaisberg
Автор, тебе незачёт! Договорные матчи играли все клубы Премьер лиги! Во всех странах Европы это есть (и будет). И почему именно в случае Металлиста болельщики должны были быть вместе с законом и публично порицать то что произошло? Мы что - нация с вековым главенством закона и у нас менталитет стран Скандинавии (с их абсолютно шокирующим иногда верховенством права - как в случае с Брейвиком, убил 77 человек и сидит с комфортом в тюрьме - претендует на учебу в ВУЗе...) Почему болельщики Металлиста должны были отвернуться от команды и руководства и рукоплескать УЕФА..? Что за извращенное чувство законности в авторе возобладало и он написал этот гнусный опус? И так на душе гадко - команду, которая как никто заслужила сыграть в ЛЧ просто исключают (а Фенербахче и Бешикташ отмазали - хотя доказательств было побольше), а тут еще такие "законники" вылазят из нор...
Ответить
7
cycloper
ответил на комментарий пользователя Aaisberg
та вооще только лохи по законам живут. мы чёткие пацаны, всё должно быть по понятиям, хоть убивай девок - но если ты нормальный пацан, тебя свои простят, а потом вместе городских нагнём!!!
Ответить
1
IV
ответил на комментарий пользователя cycloper
Вот, вот)
Ответить
0
Сергій Болотніков
ответил на комментарий пользователя Aaisberg
"Что за извращенное чувство законности в авторе" - это самое приятное оскорбление в моей жизни. спасибо)
Ответить
4
Показать еще 1
Имя скрыто
Комментарий удален
Володимир Скиба
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
Справедливіше було б договрняки не кататати) А те, що зараз таке рішення - от тобі і іронія долі. Все повертається.
Ответить
2
Купитман Иван Натаныч
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
Объясню: не исключили на 5 лет, потому, что занесли 5 чемоданчиков "благодарности", а если бы оправдали - потеряли бы намного больше, чем бабло....как говорится "и на пальму залезли и ж@пу не ободрали" ))
Ответить
1
utsutsutsu2011
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
Гриша постарался, этот уб людок решил нафунять напоследок!
Ответить
0
Показать еще 1
ivasykus
Все справедливо написано
Ответить
4
vidok75
А ну ка, вспомните, как Днепр безвольно слил Киевскому Динамо в конце прошлого сезона. Как Коноплянка плевался в интервью и говорил, у нас никаких задач на сезон нет. Тупой слив, который был виден невооруженным глазом, был шоком для болел Днепра и неожиданностью для всех, кто смотрит чемпионат Украины. Посмотрите второй гол Аруны - Лаштувка стоит, из ворот не выходит, пас в центр площадки, куда набегает Аруна, три защитника стоят, курят и смотрят, никто даже не думает постелиться в подкате, потом картинно поднимают руки вверх: "Ай-я-яй, как же так.....". Кто забыл - вот видео http://www.youtube.com/watch?v=NZT7BHEdVUg Как теперь поступить - оба клуба исключить, или только Днепр?
Ответить
3
vidok75
Да и, кстати, как-то за пеленой судейского вердикта по Металлисту Карпаты "чистенькими" остались......
Ответить
3
makc
Предлагаю Дыминского в Президенты! Вот где человек правдоруб. Сам(!) докопался до истинны, сам(!) оплатил вместо ФФУ издержки в Лозанне. Лишь бы мошенников наказать именно в их лигочемпионовский сезон. Не человек - а кремень!
Ответить
2
vidok75
И не надо сюда ровнять Динамо с шубами Суркиса - там подкуп шел на уровне Лиги Чемпионов - а здесь непонятно что, непонятно когда, и непонятно, было ли вообще. И если суд решил, что было, не факт, что было вообще, много примеров неоправданно осужденных по уголовным делам. Судьи по ходу вообще не вникали в подноготную взаимоотношений "Металист" - "Карпаты". Им плевать. "Металлист"- "Карпаты" - договорняк - да ну не лезет ни в какие ворота!!!!
Ответить
2
vidok75
Бред сивой кобылы, а не текст. "Если бы «Металлист» и «Карпаты» не устроили договорняк, его стоило бы придумать." Придумайте договорняк "Динамо" Киев - Ильичевец Мариуполь и вершите вердикт. По шитому белыми нитками делу, которое непонятно когда и БЫЛО ЛИ ВООБЩЕ, НАКАЗЫВАЮТ участием в Европейском турнире, причем по его ходу а не до его начала, оттянув срок решения на несколько лет - это же нонсенс!!!!! И вообще, своим решением создан опасный прецедент - завтра любого футболиста средненькой команды посредством шантажа, подкупа, контракта, зарплаты итп уговорят выступить на камеру, что команда участвовала в сливе матча в пользу явного фаворита - и любую команду можно исключать из Лиги чемпионов.
Ответить
2
utsutsutsu2011
Динамо только и делало при Грише, что договорняки катало!
Ответить
2
utsutsutsu2011
Какой договорняк? Люди опомнитесь! Там им и не пахнет, просто Дыминский с Гришей еврейчиком решили таким образом нагадить Харькову и всему украинскому футболу, а у УЕФА как всегда двойные стандарты!
Ответить
2
Strelec04
ответил на комментарий пользователя utsutsutsu2011
Почитай историю вопроса,прежде чем писать херню разную!Не поленись ,погугли и сразу поймешь кто кому Рабинович. Начни поиск с фразы" Федорив и Карпаты 2008 кдк ффу".Читай внимательно!!!!
Ответить
0
Strelec04
ответил на комментарий пользователя utsutsutsu2011
Почитай историю вопроса,прежде чем писать херню разную!Не поленись ,погугли и сразу поймешь кто кому Рабинович. Начни поиск с фразы" Федорив и Карпаты 2008 кдк ффу".Читай внимательно!!!!
Ответить
0
violator
та пошел ты со своей статьей-я посмотрел бы чтобы ты написал,если-бы твои Карпаты каким-то чудом 2-е место заняли и вышли в лигу чемпионов,а их бы исключили....Мне ,как преданному болельщику Металлиста очень обидно и депрессия одолевает от всего этого. И если ты болееш за украинский футбол-то должен понять,что не только Харьков,но и всю Украину лишили возможности болеть за Металлис-команду ,которая приносит львиную долю очков Украине.Не надо сыпать соль на рану и строить из себя умного!
Ответить
1
Алексей Черных
Добрый день всем! Почитал я тут коменты разные, с футболом связан поди лет 20, прошел от детского до взрослого а потом и тренером поработал. Хочу сказать что договорняки начинают существовать с детского футбола, и продолжаются на всех уровнях украинских лиг и премьер-лиги, команды договариваются (кому больше надо очки, победы) судьи покупаются и продаются, загоняют команды, вопрос только кто больше даст денег. Так что избавится от это гнойного порока как ((договорняк, покупка судей))) тяжело и практически не возможно. По-поводу, темы "металла" и "карпат" как договорняк: очевиден факт того что это кому-то надо было, видел видео допроса футболиста карпат, то что он нес бред сивой кобылы, априори тако не может быть в принципе, кто-то позвонил кем-то представился и сказал слейте нам игру, записи звонка нет, записи передачи денег любому футболисту карпат нет...вспомните как недавно МИЛЮ развели с контрактом в СПАРТАК на всеуслышание. Матч состоялся 5 лет назад, решение тянули до опредиленного момента, момент настал тогда как метал занял 2 место и зделал киев... Я думаю что если бы метал занял 2 место примером годом или 2 ранее тогда и подняли этот вопрос, а так все хорошо наши команды ЛЧ противники в ЛЕ. То что касается нашего добропорядочного и справедливого УЕФА откройте глаза на то как они сливают сборные и клубы в угоду богатых и престижных клубов, математика проста все крутится вокруг прибыли, срубить деньги с командехи с украины, или с европейской команды,(процент с билетов, трансляций, рекламы, и пр., денежная окупаймость европейских стран выше)) можете возразить...недавний момент ЧЕ украина-англия думаете судья не видел что был гол, все он видел просто бригаде было указание с верху в частности от УЕФА, все поделено и распределено...кого пропускать дальше и таких примеров куча.
Ответить
1
Platon Motuz
ответил на комментарий пользователя Алексей Черных
Вы бы уж как-то определились, а то сразу два аргумента: - договорняки гоняют в Украине все, и за что наказывать Металлист? - договорняка не было. А то что оно тянулось пять лет... А вообще как оно попало в Лозанну? Ведь это Металлист подал в суд на ФФУ, недовольный тем, что его наказали в Чемпионате Украины. Отдали бы 9 очков, которые тогда ничего не решали, заплатили бы штраф да и дело с концом. Все бы уже забыли. Нет, это у ваших юристов и руководства Металлиста ретивое взыграло, мол, доказательства слабые, прорвемся, за одно будет еще один камень в огород тогдашнего главы ФФУ Суркиса. Сами плевали в колодец, а теперь не нравится в нем вода? Нет, уж пейте, если ума не хватает...
Ответить
0
Александр Балков
ответил на комментарий пользователя Алексей Черных
Полностью согласен!
Ответить
0
balaton
ответил на комментарий пользователя Platon Motuz
ФФУ решило: -9 всех причастных отстранить и обещание в не назначении в дальнейшем дисквала в еврокубках на 3-5 лет. То есть - сдайтесь, признайтесь в том чего не делали, откажитесь от психологии победителя, не боритесь за призы в сезоне 11/12( -9 ), опорочьте свое честное имя навсегда, сдайте своих на поругание, разруште доверие коллектива к президенту и мы вас пощадим - верьте нам - мы же честные! И не надо врать - минус 9 на следующий сезон. Штраф - херня - своих сдавать подло - об этом ни слова конечно
Ответить
0
Показать еще 1
Олександр Сажко
Какая ерунда. Не думаю, что суды там, намного честнее, чем наши. И не слышал ни о каких неопровержимых доказательств, кроме бреда Лащенкова, хотя я особо не следил за этим процессом. Если факт передачи денег не подтвержден документально - видеозапись и так далее как надо по закону, то не вижу никакого основания считать Металлист виновным. А болтать каждый что угодно может и если на таком основании считать, что Металлист играл договорняк нужно просто не иметь мозгов. Может он его и сыграл, но, на самом деле , доказать это нереально, хоть и выдали такое решение.
Ответить
1
Пётр Середа
Наказали они тогда Украину, лишив нас 2й команды в ЛЧ. А коэффициенты делили на всех. Тогда, кстати, металлист вышел бы из группы, обидно было очень. Но они сами виноваты, этот вопрос можно было закрыть несколькими годами ранее.
Ответить
0
Johnsilver
+ автору. но этим людям ничего не доказать - там сплошная конспирология в головах и свой-чужой. мозгов нет и не было.
Ответить
0
Pasha Gooner
А глубокая параллель с будничным сознаием нашего общества очень кстати здесь вышла. Все оно так и есть.
Ответить
0
Pasha Gooner
Болельщики не столько защищают команду, сколько требуют инного наказания для клуба. Просто если учесть, что команда впервые может сыграть в ЛЧ, это происшествие было 8 лет назад, и оно было в чемпионате Украины, то можна сделать наказание другим. Например забрать 9-15 очкрв в чемпионате, штрафи, пожизненная дисквалификация игроков принимавших непросредственное участие в "деле". Как ни крути, а когда тебя лишают права, за которое ты боролся много лет, и на которое заслужил, это выглядит сликом грубо и не отвечает соразмерности нарушения. Это мое мнение.
Ответить
0
Александр Балков
Автор, что за ересь ты написал! Мы болельщики, ради которых футбол и существует. На нас зарабатывают, показывая нам 15 минутную рекламу между таймами. Таким образом, Мы клиенты УЕФА. А клиент всегда прав. УЕФА не учли точку зрения болельщиков, другими словами просто наплевали. Они могли спокойно дисквалифицировать клуб начиная с 2014 года и не лишать честно заслуженной Лиги Чемпионов. А они этого не сделали. Поэтому вопрос не в том виноват ли Металлист или нет, вопрос в отношении к главному виновнику любого футбольного торжества. На нас просто наплевали. Вот и все. А в 2012 году Арсеналу Киев дали тех поражение за что? За то что игрок не должен был играть в матче? Так почему их арбитр не приехал со списком игроков и сразу не предупредил. Они же все равно потом проверяют кто должен был играть, а кто нет! Так эту процедуру можно делать и до матча, а не создавать ситуацию "Лишний раз поиметь неевропейский клуб". В общем Я, и другие болельщики, просто разочаровались в непоследовательной структуре УЕФА и предлагаю бойкотировать просмотр всех их матчей и переключиться на внутренний чемпионат. Таким образом Мы не дадим на себе лишний раз заработать прогнившей изнутри "Европейской" структуре.
Ответить
0
Peter Lavrienko
Все по делу написано
Ответить
0
balaton
"Нет поводов не верить ему, нет ни одного контраргумента, чтобы возразить, нет ни единой возможности доказать обратное. Это называется факт, аксиома. Все стороны квадрата равны, Земля круглая, 19 апреля 2008 года в Харькове не было футбола — было цирковое представление." Ложь. Есть поводы не верить, есть аргументы чтобы возразить и они приводятся, есть возможность доказать обратное, но не дается на это времени отсрочкой(почему бы это?). Единственное честное утверждение - все стороны квадрата равны и таки да - земля почти круглая - кусочек правды для декорации лжи. В Харькове был футбол - ходовой, сверх мотивированный 3-м местом Метал рвал слабые, немотивированные Карпаты, которым не за что было бороться. А цирковое представление - это из потока лжи состряпать красивую статью. Во это действительно фокус!
Ответить
0
merlord
ответил на комментарий пользователя balaton
Поддерживаю. Только слепой в том матче увидел договорняк. Тогда договорняк был 1000процентный Динамо - Таврия 2-3 Кто платил правда не понятно. Да тут знатоки придумают..
Ответить
0
balaton
Хорошая статья. Но она имела бы смысл, ТОЛЬКО в случае - обвинение очевидно и бесспорно доказано. В данном же случае автор обвиняет болельщиков Металла в отсутствии логики, чести и достоинства, называет их безумными слепцами за то, что они поддерживают в трудное время свою команду , пострадавшую от сомнительного (как минимум) обвинения. Можно было бы подумать что это только заинтересованные лица считают обвинение сомнительным - так нет же - пол Украины сомневается. То есть по логике автора, что бы не быть безумным слепцом - логично, честно и достойно предавать друзей, не будучи полностью уверенным в их не честном поступке. Вывод о порядочности автора каждый сделает сам.
Ответить
0
defender
Да вам обычное наше избирательное правосудие подали в европейской обертке - и вы радуетесь, мол справедливость. Смешные люди
Ответить
0
defender
Очевидно, что это банальное сведение счетов хоть и руками такой уважаемой организации как УЕФА. Был бы этот процесс частью системной борьбы за чистоту в нашем футболе - тогда да. А так договорные матчи в Украине были, есть и будут. Но дисквалифицировать нужно было именно Металлист.
Ответить
0
ГВД
Трех,пятилетней отстранения от европы нет ,выссылки в пердив аля ювентус нет ,очки не сняты ни сейчас ни потом Спасибо Григорий Рахмилиевич за спасение этих дрыщей
Ответить
0
makc
ответил на комментарий пользователя ГВД
А причем здесь пердив и Суркис? В первид только наше ФФУ может отправлять.
Ответить
0
Орест Дида
Блестящий текст, спасибо. Во всем согласен, хотя добавил бы еще кое-что.
Ответить
0
Алексей Черных
ответил на комментарий пользователя Орест Дида
поклонник динамо
Ответить
0
cnbikals0
В общем соглашусь, договорняк - зло, а зло должно быть наказано. Хотя, в контексте того, что произошло - это, скорее, даже глупость. Вопрос вызывает другое: если, скажем, какой нибудь МЮ сгонял договорняк в далеком 1930-ом, и это вскрылось - снимут ли его с ЛЧ сейчас? А если в 80-еы? 90-ые? Если вдруг окажется, что в 2000-ом МЮ сгонял договорняк - МЮ снимут или нет? Сколько лет/десятилетий/столетий должно пройти, прежде чем можно будет с уверенностью заявить, что срок "преступления" истек?
Ответить
0
Strelec04
Ярославский тоже еврейчик!!!А гепа и допа кто по-твоему?У стороженко только фамилия украинская!! При чем здесь евреи!!!Думай,писатель
Ответить
0
nobrow
автор, а при чем здесь янукович? хотите, чтобы не было договорняков, предложить в президенты украины навального?
Ответить
0
костенко
ответил на комментарий пользователя nobrow
Тому що вибирали за такою ж логікою: Злодій -але наш злодій((
Ответить
0