Tribuna/Футбол/Блоги/Записки українського/«Динамо» убило трех зайцев, но не тревогу

«Динамо» убило трех зайцев, но не тревогу

Владимир Гарец – о матче в Берне, который должен был восприниматься совершенно иначе.

Автор — Volоdymyr Harets
3 ноября 2017, 10:48
48
«Динамо» убило трех зайцев, но не тревогу

Владимир Гарец – о матче в Берне, который должен был восприниматься совершенно иначе.

Риторика вокруг «Динамо» перед матчем с «Янг Бойз» была проста до безобразия. И похожа где-то даже на компьютерную игру. Основной уровень – отомстить швейцарцам на их поле за самое болезненное поражение киевлян в еврокубках за последние несколько лет. Бонусный уровень – еще раз убедиться в том, что Александр Хацкевич не подходит команде. И, конечно же, босс – выход в плей-офф Лиги Европы и сброс неприлично долгой серии без побед. 

Но есть ощущение, что избранный путь где-то содержит неизлечимый баг, и впереди «Динамо» ждет тупик, надпись «рестарт» и откат к последнему сохранению, где команда вновь окажется на развилке. 

«Динамо» загнало себя в ситуацию полного неприятия собственными болельщиками. Любой шаг – ошибка в их глазах, любое решение – неправильное, любая победа – незаслуженная. Чувствуя себя окруженными со всех сторон, тренерский штаб в ответ выбрал тактику полного отрицания и агрессии, явно не улучшая ситуацию.

Проблема в том, что президент клуба – не отвлеченный управляющий, а чуть ли не фанат номер один. И вряд ли внутренние ощущения этой ситуации у Игоря Суркиса как-то отличаются от ощущений болельщика где-то с Троещины или Позняков. Поэтому тренер всегда будет главным виноватым. И Хацкевича рано или поздно постигнет та же участь, что и Буряка, Сабо, Михайличенко, Демьяненко, Блохина и в какой-то степени позднего Реброва – бывших игроков Лобановского, которые взваливали на себя самую непосильную ношу из всех доступных в «Динамо». Ноша, которая от тяжести застилает глаза, потому что постоянно требовалось только одно – немедленный результат.

Вот и Хацкевич пытается соответствовать ожиданиям, хотя в нормальной обстановке мог действовать совершенно иначе. Серьезно, взять реванш у «Янг Бойз»? Неужели это так важно? Команда попала в одну из слабейших групп Лиги Европы, к третьему туру фактически обеспечила себе место в плей-офф – когда, как не здесь, экспериментировать? Особенно, если в чемпионате все так плохо. 

Возит же тренерский штаб с собой на выезды Леднева, Миколенко и Вантуха, где-то из-за угла выглядывает Шапаренко – все они, говорят, будущее «Динамо». Может быть, очень даже светлое будущее. Но, к сожалению, проверить это собственными глазами не удается. Если они так и будут безвылазно сидеть на скамейке, никакого чуда не случится, они не заиграют в одно мгновенье на уровне Ярмоленко или хотя бы Гармаша просто так, сами по себе.

Но требование результата, серия без побед, страх снова ошибиться или, что еще хуже, отставки – и вот, «Динамо» вышло в максимально осторожном составе, тасуя между собой 14-15 игроков, у которых есть прежние заслуги перед командой. Хацкевич поменял только вратаря, где совсем проштрафившийся Коваль уступил место Бущану скорее от безысходности. Условно молодой (23 года, но у вратарей другая шкала) и все еще перспективный голкипер сыграл хорошо. Только что с ним будет после первой же ошибки? 

Стоит отдать должное Хацкевичу – задачу победить команда все-таки выполнила. После перерыва, где опять наверняка был жесткий разговор, игроки «Динамо» забегали, появились моменты, которые завершились неплохим голом. Забил, что показательно, единственный футболист, который при Хацкевиче хоть как-то прогрессирует – Буяльский.

Затем «Динамо» спокойно отбилось от чужих атак – и вуаля. Победа, месть достигнута, плей-офф заработан. Три из трех. Но чувство удовлетворения так и не появилось, верно?

Болельщики уже мечтают снять Хацкевича и поставить иностранного тренера – независимого, сурового и победоносного. Но даже если придет условный Гвидолин, моментального прогресса не будет. У «Динамо» нет финансовых возможностей купить полкоманды крутых игроков. С лидерами прошлых лет, которые утратили интерес, придется распрощаться, а молодежь – долго превращать в основу, давая необходимую игровую практику, которую она не получала при Хацкевиче с Ребровым.

То есть, ждать команду, которая будет готова к чему-то серьезному, придется, возможно, не один сезон. Очередные поражения, невнятная игра, проигрыш чемпионства/Кубка/еврокубков. Как вам? Готовы ли к этому сами болельщики? 

Хацкевич ничего нового и глобального не строит, он плывет по течению. Поэтому и остается тревога после победы над «Янг Бойз». Поэтому и давать ему время бессмысленно. Но любому следующему тренеру, пусть даже Шевченко или вообще Лужному, необходимо время. Нужно ждать и терпеть, даже если кажется, что команда опять идет не туда. Нужно просто позволить главному тренеру не бояться собственных ошибок как огня. 

Лучшее в блогах
Сегодня, 14:45Автор
У «Барселоны» появился настоящий трудоголик – даже Флик оценил интересный поступок своего игрока
Сегодня, 13:30Автор
😂 Курьез сезона: в Чемпионшипе футболист забил гол задницей
Сегодня, 13:10Блог
Андрій Лунін разом з іншими гравцями «Реала» знявся у рекламі – виглядає цікаво
Сегодня, 11:47Блог
🤯 Між молодими гравцями «Динамо» виник черговий конфлікт – Пономаренко знову у центрі уваги
2
Сегодня, 11:12Блог
🔥 «У Львові сьогодні своя WrestleMania». «Рух» опублікував крутезне промо перед дербі з «Карпатами»
Сегодня, 10:43Блог
"Поділля" - "Буковина". Історічний старт - перший офіційний матч незалежної України, що відбувся в багнюці Закарпаття.
1
Сегодня, 00:05Автор
Звезда «Интера» сделал заявление о Ямале накануне противостояния с «Барселоной» в ЛЧ
2
Больше интересных постов в блогах
Ronnie
"Но даже если придет условный Гвидолин, моментального прогресса не будет". Двоякі відчуття. Теж себе десь спіймав на думці, що ми в принципі не можемо вимагати серйозний результат від Хацкевича з такими кадрами. Почав перелічувати гравців, які нерівень Києва і опа.. Із однозначно слабких нарахував аж двох - Морозюка і Корзуна. Із всіма іншими можна працювати. Віда, Хачеріді, Піваріч, Гармаш, Дерліз, Мораєш, Мбокані - це люди якісного рівня. З Буяльського, Циганкова і Кендзьори можна зліпитипристойних футболістів. Так, треба підсилитися - треба вінгер і центральний захисник. В ідеалі, ще один центральний хав. Але не можна стверджувати, що в цій команді немає з ким працювати. Ці фрази: "Так, у нас 4 центрфорварди, але їх якість не дуже..." - це шлях в нікуди. Не бачиш, що робити - йди. Я добре памятаю ситуацію, коли Лужний говорив, що з цим сміттям неможливо щось виграти, а потім прийшов Сьомін і зробив команду чемпіоном України та вивів її в півфінал ЛЄ. Те саме й тут - що для Хацкевича бруд, то для Григорчука буде за щастя, а того ж Гвідоліна -хорошим матеріалом для створення команди. З хорошими футболістами і Манчіні на тренера схожий, а в Динамо треба щось самому зробити, а не розповідати, що Коваль слабкий, Рибалка повільний, Гармаш неврівноважений, а форварди неякісні.
Ответить
26
Міша Пихней
ответил на комментарий пользователя Ronnie
Морозюк не рівень Динамо тільки на позиції правого захисника, в півзахисті при 3-4-3 він був ледь не кращим гравцем Динамо, після Ярмоленко і Гармаша
Ответить
1
Ronnie
ответил на комментарий пользователя Міша Пихней
В нього є певні якості, які дозволяють йому пристойно виглядати на рівні слабких суперників. Чим гірше суперник, тим Морозюк краще. Для матчів пристойного рівня Морозюк слабкий на будь - якій позиції (що було добре видно вчтора, коли він грав лівого хава).
Ответить
3
Yury Buzko
ответил на комментарий пользователя Ronnie
Ронні, а розкажіть-но мені, що зліпив Сьомін зараз? Що б зробили з Динамо, якщо б воно в Києві програло ШЕРІФУ? чи в Локо бюджет менший?
Ответить
0
Показать еще 1
Віталій Кривецький
Останній хто часто ставив молодь був Газаєв. Довго не протримався. Хоча й прогрес був. Слова про Суркіса вболівальника - в точку.
Ответить
17
Міша Пихней
ответил на комментарий пользователя Віталій Кривецький
Газаєву дуже пощастило що в його час молодь була дуже зіркова, іі ставити її не було проблемою, навіть якщо вони себе не виправдають. А ця молодь без "хайпу", її просто так не поставиш.
Ответить
-1
skandinaw
ответил на комментарий пользователя Міша Пихней
Повезло Семину с Алиевым и Милевским. а вот Газаев из не откуда вытащил Ярмоленко и несмотря на всю критику наигрывал ибо видел в нем потенциал. При все неоднозначности Газаева и его нынешним статусом боюсь представить состав ДК без осетинского влияния за полтора сезона.
Ответить
5
Міша Пихней
ответил на комментарий пользователя skandinaw
В них трохи різна ситуація. Міля вже за збірну не перший рік грав, Сьомін мав вже гравців основи або ближчого резерву, а в Газаєва були гравці молодіжки. А з Ярмоленком так, це Газаєв розгледів щось в буратіно з кілометра.
Ответить
1
Показать еще 2
Виталя Капрал
Читает такой Суркис статью, по мере прочтения начинает наконец допускать мысли о новом иностранном тренере, а потом дочитывает до "Лужного" и кричит "Эврика!".
Ответить
11
samuel l jackson
Хуже нет,чем ждать и догонять.
Ответить
8
Konstantin Zaremba
Условный Вернидуб/Григорчук и с этими футболистами наладил бы игру команды, я уверен. Уж получше чем сейчас. Но всерьёз такую возможность рассматривать не стоит. Я думаю, назначить кого-то из них для Саркиса, все равно что принять собственное поражение.
Ответить
7
Павел Исаев
ответил на комментарий пользователя Konstantin Zaremba
Почему вы всегда говорите об этих тренерах как об материале.У них есть работаконтракты и тд.Что бы заманить их сюда нужно не только и не столько желание одного Суркиса.
Ответить
1
Тот-Самый Миша
ответил на комментарий пользователя Konstantin Zaremba
Не забывай, что у Вернидуба порог дозволенного больше. В Заре он может за 10 туров выиграть дважды, в Динамо после второй ничейки со всех нор вылезут эксперты и начнут требовать Лужного.
Ответить
4
yazon din alt
Когда после ЧЕТВЁРТОГО в сезоне матча с одним и тем же соперником, игроки которого значительно уступают нашим в классе, после матча звучит фраза "в перерыве тренеры нам всё объяснили, и потому мы во втором тайме сыграли лучше" - это несомненное доказательство гениальности тренера и бездарности игроков?
Ответить
5
Ернест Буханевич
Не согласен на счет Реброва, он не брезговал ставить молодых ребят , вспомните Бурду и Циганкова с первыми матчами сразу в еврокубках, Чумака, того же Буяльского... Хацкевич страдает х...ней, наигрывает игроков на их не родной позиции. Такое ощущение, что Суркис запретил ему молодёжку ставить
Ответить
5
dima.diwade
ответил на комментарий пользователя Ернест Буханевич
"Такое ощущение, что Суркис запретил ему молодёжку ставить" Вполне возможно, что такой момент присутствует. Возможно, стоит задача наигрывать непотрiб, дабы продать хоть что-то зимой/летом.
Ответить
1
Тот-Самый Миша
Мне кажется, я единственный на этом сайте, кто не хейтит Хацкевича, восхищаясь ним летом. А восхищение после первого матча с ЯБ было тотальным. Кто вместо Хацкевича? Какое из динамовских сердец перспективнее? Что изменится с приходом нового тренера? Ничего. Я не вижу особой паники. Уровень УПЛ несколько усреднился - в чемпе паталогически большое количество ничьих (порою весь тур из них). Тяжело в этом чемпе и Шахтеру - он очень буксовал в обеих матчах со Сталью, с Александрией, с Ворсклой, с Зарей тоже чуть 4:4 не сыграли, с Чериком ничья, с Динамо слив и ничья. Просто Шахтёр - звездолёт и имеет резерв для выгрызания матчей, а Динамо - нет. И то - оставание киевлян всего в 4 игровых очка (пока не будем считать технарь). В Лиге Европы же Динамо даёт результат, а киевский матч с ЯБ я б и вовсе в актив записал. Та и в Берне ничего страшнее паники в статусах и вопля "26 УДАРОВ, 26 УДАРОВ, МЭЙ ДЭЙ МЭЙ ДЭЙ" не увидел. Кароче говоря: лучше Хацкевича тренера все равно не будет, а увольнять его за не такие уж и очевидные фейлы - глупо. Крики же "это не моё динамо, динамо это позор, верните 98-й/86-й/75-й год" - это национальная олимпиада среди глороты, так что на них можно не смотреть.
Ответить
4
Max87
ответил на комментарий пользователя Тот-Самый Миша
Ай донт хейт містер Хацкевич ту. А от Коваля в рамці більше бачити не хочу
Ответить
0
Povlsen
Янг Бойс возил, но отскочили.....спасибо озарению Буяльского..Хацкевич - не тренер....вышли в весну потому, что группа одна из слабых.....
Ответить
4
Alexandr Markov
Блин, да в том-то и дело, что адекватные болельщики все прекрасно понимают и готовы ждать. Тем более, пример Рамоса ещё свеж в памяти, «Днепр» изначально играл через пень на колоду, но по итогу полетел как сумасшедший, финал ЛЕ с Маркевичем - это по накату от того задела испанца. Состав у «Динамо» слабее «Шахты», но однозначно сильнее всех остальных, молодежь очень толковая, но ей нужно играть, иначе нас ждёт очередное неоправданные надежды (Коркишко, Петров, Парцвания, Мякушко И так далее). Хлебас очень здорово смотрелся в первой лиге, удачно играл в «Ворскле» в ПЛ. Кто-то ещё верит, что он вернётся и заиграет в «Динамо»? Леднев уже давно должен был дебютировать в первой команде, особенно, учитывая нынешний дефицит крайних хавов. Морозюк, при всём уважении, весьма посредственный хав: он не обыгрывает один в один, он просто не взрывается и не может убежать от человека... Я не знаю что должно случиться чтобы дали вновь шанс не «динамовскому сердцу». Но очень хотелось бы посмотреть на Того же Гвидолина с карт-бланшем в пару сезонов.
Ответить
4
Volоdymyr Harets
ответил на комментарий пользователя Alexandr Markov
Пример Рамоса - хороший, но связан с избирательностью памяти. Потому что испанец дал первый результат только по ходу третьего сезона. А во время второго болельщики Днепра, которые куда менее прихотливые, чем фаны Динамо в плане побед - и те вывесили баннеры "Тренер уровня Волыни должен получать зарплату уровня Волыни" и "Оплатим билет в Севилью". Боюсь представить давление от болельщиков Динамо, но Рамос точно бы не доработал до конца контракта.
Ответить
0
Павел Исаев
Для меня вся эта чехорда с вратарями-это олицетворение игры ДК после ухода ССР.Где же взяться результату,когда линия обороны в одном составе не может сыграть 2 матча к ряду,к примеру.Отсуда, критика-неуверенность-нет побед-суматоха-критика-неуверенность...
Ответить
3
dima.diwade
"Очередные поражения, невнятная игра, проигрыш чемпионства/Кубка/еврокубков. Как вам? Готовы ли к этому сами болельщики?" А ничего, что последние десять лет все так и обстоит, если посмотреть на результаты глобально, а не вспоминать одиночные выстрелы? Я не пойму, посыл статьи - дать Хацкевичу время?
Ответить
3
Міша Пихней
ответил на комментарий пользователя dima.diwade
Ні, посил в тому що Хацкевича сильно загнали в кут, і від нього толоку мало. А час потрібно дати вже новому тренеру.
Ответить
1
Max87
А де стаття " 5 причин, чому Трибуна обкакалася щодо інформаціі про зняття ДК з єврокубків"?
Ответить
2
Osmii
ответил на комментарий пользователя Max87
А при чем тут трибуна, если они просто передали инфу другого источника?
Ответить
0
Max87
ответил на комментарий пользователя Osmii
Так треба вникати, що передаєш Можна і мішок марихуани " просто передавати". Тільки не думаю, шо поліцію би задовільнила така відповідь.
Ответить
0
Osmii
ответил на комментарий пользователя Max87
Сравнивать инфоповод с наркотиками - такая себе идея. Тем более ФФУ подтвердило проблемы с долгами у Динамо. Так что даже футболы не "обкакались"
Ответить
0
Показать еще 3
Голопупенко
Что те что те - одинаково играли в бей беги. Но швейцарские негры имея кучу моментов бестолково их растранжирили.
Ответить
2
vremenshik
"То есть, ждать команду, которая будет готова к чему-то серьезному, придется, возможно, не один сезон. Очередные поражения, невнятная игра, проигрыш чемпионства/Кубка/еврокубков. Как вам? Готовы ли к этому сами болельщики?" - Я готов, если будет виден вектор развития "Хацкевич ничего нового и глобального не строит, он плывет по течению" - В этом-то и суть основных претензий. Ему нечего дать команде и клубу
Ответить
2
Юрий Позняк
ответил на комментарий пользователя vremenshik
Наблюдается какой-то замкнутый цикл. Пытаемся ограниченным составом при малом количестве тактик достигнуть результата - плохо. Пробуем молодежь и, новые тактики - ещё хуже. Друзья, в любой работе нужен период на отладку командной игры. Тот же ВВЛ говорил, что для создания команды нужно 5 лет. Давайте дадим Динамо возможность перестроится. Тем более, что у собственников клуба тоже не лучшие времена.
Ответить
0
Володимир Ііііііііііііііі
Я вірю в Динамо. Поки воно нікчемне на фоні того, яким було, але я вірю, що з часом не лише якийсь результат, а й пристойна гра, прийде. Вболівальникам треба не дозволяти Динамо перетворитись в умовну миколаївську Вікторію.
Ответить
2
Павел Исаев
А почему к примеру не Слуцкий? Большой опыт игр в ЛЧ,выходы в плей-офф,его ЦСКА 3 года выигрывая РФПЛ имеючи не самый сильный состав,+русскоговорящий.Как по мне Леня куда более реальный кандидат чем Вернидуб и Григоряука.
Ответить
2
Виталя Капрал
ответил на комментарий пользователя Павел Исаев
Это будет обоюдная вселенская зрада, которая потенциально может привести к ротации земных полюсов.
Ответить
2
Yury Buzko
ответил на комментарий пользователя Павел Исаев
Совсем обалдели уже.
Ответить
0
Alex Zaporozhets
Какая-то депрессивная статья, впрочем как и вся ситуация в ДК... А вообще, автор прав на 100% - от каждого тренера будут требовать не красивую игру (или что-то ещё), а именно результат, но только единицы смогут его дать в наших реалиях. А пока болельщикам остаётся только плыть по течению и верить в какие-то изменения...
Ответить
2
Donbass2018
Повезло
Ответить
0
Виталий Неганов
Всі хто має відношення до трансляції матчу це гімнюкі Х..ло , ті хто немає каналу футбол 1 були обмежені в перегляді , ви можете на вседоступному каналі транслювати ігри Динамо засранці!
Ответить
0
Виталя Капрал
ответил на комментарий пользователя Виталий Неганов
Благодаря таким как ты остальным и приходится смотреть футбол по 2+2 без HD и с Нагорняками.
Ответить
3
Голопупенко
ответил на комментарий пользователя Виталий Неганов
Могу тебе сказать, что ты ничего не потерял. Смотреть там было нечего.
Ответить
2
Тот-Самый Миша
ответил на комментарий пользователя Виталий Неганов
На сайт ума хватило зайти, а найти сопку - нет.
Ответить
0
Georgii Zubkov
Соглашусь с тем, что ждать никто не станет с любым тренером. Начнутся вопли в духе "Динамо должно только побеждать", "эти игроки не уровень ДК" и тд. Вспомните Пса. Но не соглашусь по поводу Хацкевича. Свои шансы молодые получали в кубке, получат и в последние в турах ЛЕ. Хац один из немногих тренеров, который не боится вносить изменения по ходу игры. Не всегда все гладко, но часто эти изменения решают исход матча. Это ли не тренерская работа? Хоть стреляйте, но не понимаю за что на Хаца регулярно выливаются ведра помоев.
Ответить
0
Georgii Zubkov
Соглашусь с тем, что ждать никто не станет с любым тренером. Начнутся вопли в духе "Динамо должно только побеждать", "эти игроки не уровень ДК" и тд. Вспомните Пса. Но не соглашусь по поводу Хацкевича. Свои шансы молодые получали в кубке, получат и в последние в турах ЛЕ. Хац один из немногих тренеров, который не боится вносить изменения по ходу игры. Не всегда все гладко, но часто эти изменения решают исход матча. Это ли не тренерская работа? Хоть стреляйте, но не понимаю за что на Хаца регулярно выливаются ведра помоев.
Ответить
0