Все новости

Богатыри – не вы. Как выбирали линейных нападения в первом раунде драфта

6 мая 2013, 17:28

В первом раунде прошедшего драфта НФЛ были выбраны девять линейных нападения. Пять из них ушли в первой десятке. Евгений Синичкин в блоге «Абракадабра» размышляет о том, кто разумно потратил свой пик, а кто стал жертвой массовой истерии.

ЭРИК ФИШЕР – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Пик: первый.

Позиция: тэкл.

Команда: «Канзас-Сити Чифс».

Университет: Центральный Мичиган.

Рост: 201 сантиметр.

Вес: 139 килограммов.

40 ярдов: 5,05 секунды.

Жим лежа: 27 раз.

Перед началом драфта корреспондент NFL Network Стив Више написал на своей страничке в Twitter’е, что «Канзас-Сити» выберет тэкла нападения – Эрика Фишера или Люка Джокеля – не беря в расчет статус Брэндона Альберта. В тот момент будущее стартового левого тэкла нападения «Чифс» было под вопросом. Клуб хотел обменять игрока, чей контракт истекает через год, за пик во втором или третьем раунде. Велись переговоры с «Аризоной» и «Майами», которые закончились ничем. Альберт в «Канзасе» остался, и сейчас руководство клуба обсуждает возможность продления с ним договора. 8-9 миллионов долларов уже не кажутся им баснословной суммой.

Возможно, я чего-то не понимаю. Вернее, я многого не понимаю. Но я точно никогда не смогу понять, зачем тратить высочайший пик на футболиста, который не закрывает проблемную позицию. Если перевести на более понятный язык, то «Чифс» повели себя так: «У нас есть Мэттью Стаффорд, он прекрасно играет, к нему практически нет претензий, он молод, поэтому давайте выберем еще Эндрю Лака». Логикой тут и не пахнет.

Выбирать Фишера или Джокеля было разумно лишь в том случае, если бы «Чифс» прощались с Альбертом. Отдали тэкла, получили за него пик во втором раунде, а первый пустили бы на замену-усиление.

Теперь Энди Рид пытается быть оригинальным: «Я выставлю в линию нападения пять лучших линейных». А если все пять – это тэклы? Или гарды? Или – так уж вышло – центры? Что за абсурдные заявления? И почему они воплощаются в жизнь? В новом сезоне Фишер будет играть на месте правого тэкла. Что меня гложет? Во-первых, он там никогда не играл, а переучиваться – это трата драгоценного времени. Во-вторых, не жирно ли отдать первый пик на драфте за правого тэкла, особенно когда в свободных агентах качественный тэкл на качественном тэкле сидит и качественным тэклом погоняет?

Я не поставил «двойку» только потому, что «Чифс» действительно взяли очень талантливого игрока, который отлично работает при выносах.

ЛЮК ДЖОКЕЛ – «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Пик: второй.

Позиция: тэкл.

Команда: «Джексонвиль Джагуарс».

Университет: Сельскохозяйственный колледж Техаса.

Рост: 198 сантиметров.

Вес: 139 килограммов.

40 ярдов: 5,30 секунды.

Жим лежа: 27 раз.

Да, «Чифс» можно найти или придумать оправдания. С их пиком можно смириться. Со странным решением руководства «Джексонвиля» – нельзя.

Владелец клуба Шахид Хан предупредил, что будет брать на драфте лучшего игрока из имеющихся. Хорошая стратегия. Правильная. Почти всегда правильная. Но неужели никто не предупредил его и генерального менеджера Дэвида Колдуэла, что эта тактика не работает, если лучший игрок из имеющихся выступает на той же позиции, что и лучший игрок твоей команды?

В 2009 году «Ягуары» выбрали под восьмым пиком в первом раунде левого тэкла Юджина Монро. С первого сезона он стал стартовым футболистом и практически не давал повода усомниться в своем мастерстве.

Колдуэл объяснил выбор Джокела тем, что у Монро через год заканчивается контракт, а клуб не уверен, станут ли они его продлевать. Откуда, позвольте узнать, сомнения? Неужто деньжат пожалели? Если так, то к чему все разговоры о грандиозных планах по превращению «Джексонвиль» в одну из лучших команд НФЛ? Каждые три-четыре сезона выбирать в первом раунде левого тэкла – никаких пиков не напасешься, да и далеко не продвинешься.

Монро должен остаться в команде. Не останется – это будет крупнейшей ошибкой менеджмента. Останется – крупнейшей ошибкой менеджмента будет выбор под вторым пиком Джокела, которому придется несколько лет играть на месте правого тэкла. Как это практично, имея десяток зияющих брешей, выкидывать второй общий пик на правого тэкла! Браво! Не спасает даже мысль о том, что некоторое количество снэпов феноменальный защитник квотербека Джокел проведет против Джейджей Уотта. По-моему, дешевле было снайпера нанять. Или пару подготовленных гопников.

… До сих пор не могу поверить, что они взяли Джокела. Новый главный тренер Гас Брэдли – бывший координатор защиты «Сиэтла». Он признавался, что Пит Кэрролл научил его важному принципу построения команды: она, команда, должны быть быстрой, скоростной, мобильной. И «Джагуарс» не выбрали Диона Джордана или Зигги Ансу. Серьезно?

ЛЕЙН ДЖОНСОН – «ХОРОШО»

Пик: четвертый.

Позиция: тэкл.

Команда: «Филадельфия Иглз».

Университет: Оклахома.

Рост: 198 сантиметров.

Вес: 137 килограммов.

40 ярдов: 4,72 секунды.

Жим лежа: 28 раз.

У «Филадельфии» тоже есть готовый левый тэкл – Джейсон Питерс. Однако он не может похвастаться здоровьем Альберта и Монро: он не тренировался с прошлого лета из-за разрыва Ахиллова сухожилия. Он еще не старик, но уже и не мальчик: сможет ли 31-летний игрок вернуться на свой высочайший уровень? Если Джонсона планируют сперва подержать на правой стороне, то в скором времени он все равно окажется слева. Это неизбежно.

Поразивший всех на «комбайне» Джонсон, пробегающий 40 ярдов быстрее многих принимающих, изумительно подходит к атакующим схемам нового главного тренера «Филадельфии» Чипа Келли. Творческое, взрывное нападение с мобильным квотербеком – идеальная среда для развития природных задатков Джонсона.

Но поставить этому пику отличную оценку вместе с тем нельзя. Опасения вызывает опыт Джонсона. В школе он был квотербеком, в первые студенческие годы – эндом защиты и тайт-эндом. В линии нападения он провел всего-навсего два сезона: по году на месте правого и левого тэкла. Келли нравится, что Джонсон не до конца сформировался как профессиональный игрок. Он гибок, мягок, из него можно выковать любую форму. Любую. Гения или неудачника. Не угадаешь. И это делает выбор Джонсона одним из самых рискованных решений всего драфта.

ДЖОНАТАН КУПЕР – «ОТЛИЧНО»

Пик: седьмой.

Позиция: гард.

Команда: «Аризона Кардиналс».

Университет: Северная Каролина.

Рост: 188 сантиметров.

Вес: 141 килограмм.

40 ярдов: 5,07 секунды.

Жим лежа: 35 раз.

Перед драфтом Курт Уорнер не мог сдержаться и хохотал, думая о том, как линия нападения «Аризона Кардиналс» мучает своих квотербеков после его ухода из команды. Разумеется, основной задачей на драфте было – в кое-то веки – укрепление этой самой линии.

«Аризона» мечтала взять Лейна Джонсона. Однако не желала подниматься вверх, чтобы опередить «Филадельфию». Поэтому мечта так и осталась мечтой. На своей седьмой строчке они взяли лучшего гарда драфта – Джонатана Купера.

Кто-то считает, что седьмой пик неоправданно высок для выбора гарда нападения. Я принадлежу к тем людям, которые полагают, что для линейного атаки нет высокого пика, если этот линейный команде нужен и готов играть.

В течение четырех сезонов Купер был стартовым гардом в своем университете. Он доказал, что умеет и квотербека защищать, и бегущему прокладывать дорогу. Получить опытного линейного, который может сразу влиться в стартовый состав, – это уже хорошо.

Кроме того, клубу достался знакомый игрок. Новый генеральный менеджер «Аризоны» Стив Кейм, сам в прошлом линейный нападения, долгое время следил за Купером. Любопытно, что окончил Кейм университет штата Северная Каролина, у которого имеется опыт многолетнего сотрудничества по разным вопросам с альма-матер Купера.

ЧЕНС УОРМОК – «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Пик: десятый.

Позиция: гард.

Команда: «Теннеси Тайтанс».

Университет: Алабама.

Рост: 188 сантиметров.

Вес: 144 килограмма.

40 ярдов: 5,49 секунды.

Я не ставлю под сомнение уровень Уормока. Я был бы рад, окажись он в «Сан-Диего». Я просто не могу взять в толк, зачем он «Титанам».

Энди Левитр, Роберт Тернер, Юджин Амано, Крис Спенсер – все они могут быть стартовыми гардами. Помню, как в детстве я гулял по рынку в Выхино и там на каждом углу стояли бабульки и голосили: «Три лимона – за десять рублей». Или что-то подобное. Руководство «Тайтанс» тоже может выходить на местный рынок и кричать теперь: «Три гарда – за десять долларов! Налетай, раскупай!».

Если бы состав «Теннеси» был идеальным, не изъеденным трансферной молью, то черт бы с ними – пусть берут своего Уормока. Но Стар Лотулелей, Шарриф Флойд, Шелдон Ричардсон, Бьерн Вернер, Джарвис Джонс, Кенни Ваккаро, Эрик Рид – каждый из них был бы более толковым и полезным приобретением.  

ДИДЖЕЙ ФЛУКЕР – «ОТЛИЧНО»

Пик: одиннадцатый.

Позиция: тэкл\гард.

Команда: «Сан-Диего Чарджерс».

Университет: Алабама.

Рост: 198 сантиметров.

Вес: 153 килограмма.

40 ярдов: 5,31 секунды.

Жим лежа: 21 раз.

Подробно расписал в .

ДЖАСТИН ПЬЮ – «ХОРОШО»

Пик: девятнадцатый.

Позиция: тэкл\гард.

Команда: «Нью-Йорк Джайентс».

Университет: Сиракьюз.

Рост: 193 сантиметра.

Вес: 139 килограммов.

40 ярдов: 5,14 секунды.

На этом драфте «Нью-Йорк Джайентс» находились в превосходной позиции. Они могли работать на перспективу, забыв о дне сегодняшнем. Будем честны: у «Гигантов» отличный состав, где нету пробоин. Так, трещинки, потертости, требующие в крайнем случае косметического ремонта.

Основной массе болельщиков этот пик не понравился. Бьерн Вернер, Мэнтай Те’о, Ксавьер Роудс, Тайлер Эйферт, Кордаррелл Паттерсон казались более привлекательными вариантами. Но любой из них можно подвергнуть тому же объему критики, который пришелся на долю Пью.

Менеджмент «Джайентс» предпочел сработать неброско, но надежно. Приятно иметь лучшую линию нападения в лиге. Пью три года был стартовым линейным в своем университете, а это значит, что он может в любой момент влиться в состав и подстраховать, если что-то в защите Илая Мэннинга расстроится. И хотя в колледже играл он на месте тэкла, из-за габаритов большинство американских экспертов считают его подходящим кандидатом на роль одного из гардов и даже – центра.

КАЙЛ ЛОНГ – «ОТЛИЧНО»

Пик: двадцатый.

Позиция: гард\тэкл.

Команда: «Чикаго Беарз».

Университет: Орегон.

Рост: 198 сантиметров.

Вес: 142 килограмма.

40 ярдов: 4,94 секунды.

Все ждали в «Чикаго» Мэнтая Те’о. Не потому, что он совершенный игрок для защитных схем «Беарз». А потому, что представить себе «Медведей» без культового и харизматичного лайнбекера невозможно.

Попросите болельщика «Чикаго» назвать трех величайших футболистов в истории организации. Две строчки из трех займут лайнбекеры – Дик Баткас, Майк Синглтери или Брайан Урлахер. Кто выпадет из тройки, будет зависеть лишь от возраста респондента.

«Бэарз» плюнули на традиции и поступили вполне здраво. Первое время я тоже был возмущен: «Да как вы посмели такую историю похоронить!». Но затем все прояснилось. Выбор Кайла Лонга – крепкого гарда и надежного тэкла – может стать лучшим пиком всего драфта.

Через год «Чикаго» предстоит сложный выбор. Истекает контракт у стартового квотербека Джея Катлера. Соглашение могут продлить, а могут и послать Катлера на три буквы. Кто же знает, сколько денег он запросит? Вроде бы просить 100-миллионный контракт ему не подобает: Катлер ничего не выиграл, не показал себя незаменимым, не достиг уровня Дрю Бриза или Аарона Роджерса. Однако недавняя сделка Тони Ромо может больно ударить по больному самолюбию Катлера.

Как бы то ни было, Лонг окажется плюсовым пиком в любом случае. Останется Катлер – надо будет затратить меньше сил на укрепление атаки. Уйдет – для нового квотербека будет готова сносная линия нападения.

Лонг не sexy пик, а important. Он не любовница для сладостных утех, а верная супруга и опора.

ТРЭВИС ФРЕДЕРИК – «ХОРОШО»

Пик: тридцать первый.

Позиция: центр\гард.

Команда: «Даллас Ковбойз».

Университет: Висконсин.

Рост: 193 сантиметра.

Вес: 142 килограмма.

40 ярдов: 5,58 секунды.

Жим лежа: 21 раз.

Кто только не плюнул мысленно в лицо Джерри Джонса…

Между тем Джонс сделал роскошный выбор.

Все знают, что свои инвестиции необходимо защищать. 100-миллионый контракт Ромо, который он получил в межсезонье, автоматически делает его главной клубной инвестицией. И как же защищать дорогого квотербека, чья линия нападения смахивает на стену за доской для дартса?

Джонс перед драфтом открыто признавал, что главная цель клуба – найти внутреннего линейного нападения. Центра или гарда, короче.

Они его нашли. Они выбрали, на секундочку, лучшего центра драфта, способного играть на позиции гарда.

Не очень понимаю, на каком основании можно Джонса ругать? Он, дескать, слишком высоко взял Фредерика?

Простите, Джонс не в Madden NFL играл. У него не было возможности сохраниться перед драфтом, а потом в случае чего перезагрузиться. Тут пан или фига с маслом. Да, Фредерика отправляли в конец второго или начало третьего раунда. Да, Джонс предпочел перебздеть, чем недобздеть. Но если Фредерик на ближайшие восемь-десять лет станет стартовым игроком команды, кто вспомнит о предпоследнем пике первого раунда?