Tribuna/Футбол/Блоги/Своими глазами/До мурашек по коже. Первая поездка журналиста на матч Лиги чемпионов

До мурашек по коже. Первая поездка журналиста на матч Лиги чемпионов

Блог “Своими глазами” — это небольшой проект о футбольных путешествиях. Суть блога в рассказах и опусах о поездках на различные спортивные мероприятия, главное в которых - не само событие, а антураж вокруг него и приключения во время поездок.

Автор — ramsalex
31 января 2015, 02:35

Всем привет!

Блог “Своими глазами” — это небольшой проект о футбольных путешествиях. Мы, Андрей Федченков и Александр Иванец, спортивные журналисты (если можно так сказать). Так получилось, что живём в Украине, а работаем на порталах LiveResult.Ru и Euro-Football.Ru.

Суть блога в рассказах и опусах о поездках на различные спортивные мероприятия, главное в которых - не само событие, а антураж вокруг него и наши, так сказать, приключения во время поездок. Я (Александр Иванец), живу в Кировограде. Андрей — в Бориславе. Как-то раз в аське я проговорился, что никогда не был во Львове. Чтобы вы знали, Борислав находится в 90 км от Львова. Повод приехать был придуман практически сразу — матч Шахтёра в Лиге чемпионов.

У меня был выбор: поехать на матч с БАТЭ, или на игру с испанским Атлетиком. Я выбрал игру с басками и не пожалел, даже несмотря на поражение Шахтёра. Не являюсь поклонником донецкой команды, но с детства мечтал услышать Гимн Лиги Чемпионов живьём, а не по телевизору. Простите, что выкладываем этот «репортаж» настолько поздно, более, чем через два месяца после событий, но когда есть – тогда есть. Пока идея написания созрела, да пока решение создать блог было принято…

В первом нашем рассказе вы сможете прочитать про то, как реализовалась моя мечта. Хотелось бы немного написать о стилистике текста. Этот отчёт о поездке и писал для себя. Хотел, чтобы воспоминания остались не только в памяти, но и на бумаге. Потом мы с Андреем решили создать этот блог и по мере возможности писать новые рассказы и отчёты. Наверное, уже в несколько ином стиле, более публицистическом. Но пока так.

Больше не смею вас задерживать.

Прошу строго не судить. Как говорится, всё из первых уст, практически без редактуры, но, поскольку рассказ вышел довольно большой (около двадцати вордовских страниц), то опубликован будет частями.

Часть первая:

29.11.

Сегодня четверг. Если быть точнее, то уже пятница, час ночи. Я закончил комментировать матч "Днепра", но спать еще не хочется. Мы с мамой посмотрели фотки, и мне сразу захотелось начать писать отчёт о том, как я побывал во Львове на Лиге чемпионов. Написать обо всём, что со мной было за эти дни. Я не знаю, зачем. Просто так. Итак, начнём с пятницы (21-е ноября).

Часа в два ночи я с трудом закончил анонс женского биатлонного сезона и хотел идти спать, но в ВК заиграла песня CENTR – Всё будет. У меня часто бывает, что когда чего-то жду и сильно готовлюсь, то очень часто остаюсь ни с чем. Но после этой песни я понял, что всё будет, ведь я уже готов.

Суббота получилась ожидаемо тяжелой. Хорошо, что я закончил с биатлоном, потому что меня ждали три текстовых и анонс УПЛ матча "Динамо". Нет смысла писать о том, как я провел весь день. Скажу только, что анонс я дописывал уже "на чемоданах". Не успев сделать всех нюансов, повесил статью, сказав главреду добавить некоторую информацию (которую, кстати, он так и не сдал).

Билеты были куплены заранее. Еще на кассе, когда меня спросили, на какой поезд вы хотите брать билеты, я не долго думая сказал, что мне всё равно. Уже потом оказалось, что это был поезд Мариуполь - Львов, который шёл через Донецк. Интересно, что потом, уже по приезду, на вокзале проверили документы, но отношение было доброжелательным.

В поезде я постарался аккуратно постелить, чтобы не разбудить попутчиков. Наташа (я всё-таки вспомнил имя) и её дети показались мне отличными людьми. Они ехали в Трускавец и я желаю им всего самого хорошего, что и сказал при прощании на вокзале. С утра Колян (7 лет) научил меня играть в интересную игру, и я радовался как ребёнок, когда собрал "сундучок" (карточная игра).

Я знал, что Андрей меня должен встретить. Выйдя из поезда, я никого не увидел. Подумал, набрать его, или идти самому. Пошёл сам, но через секунд пятнадцать Федченков уже стоял передо мной. Оказывается, была какая-то путаница с вагонами. Сразу появилось чувство, что мы давно знакомы. Так оно, кстати, и есть. Полгода мы работаем вместе и много общаемся по работе, но я не ожидал, что общение будет настолько лёгким с самого начала.

Еще перед выездом, я говорил маме: "Когда Андрюха увидит сумку, то подумает, что я к нему навсегда приехал". Думаю, что так оно и было. Он приехал во Львов не с дома, а с Киева, где был у кого-то в гостях. У кого и так и не понял. Зато Андрей сказал, что они снимали какой-то сюжет на "Поверхность-ТВ". Очень хочу его посмотреть.

Я не знал, что я буду делать во Львове, когда сойду с поезда. Вообще не знал, как это поехать к кому-то в другой город. Вообще, это был первый опыт подобного путешествия. Но я знал, что впереди меня ждёт что-то грандиозное. Поехать на футбол — это одно. Поехать на футбол с аккредитацией и увидеть футбольный мир изнутри — совсем другое. Только воскресенье, а на стадион следовало ехать в понедельник, поэтому у меня было много времени, чтобы посмотреть город.

Если говорить правду, то меня не привлекает архитектура. Я не смогу сейчас перечислить все места, в которых я был. Без фотографий я не смогу отличить одну церковь от другой. По большему счёту, я ехал не во Львов, а на Лигу чемпионов и в гости к другу. Конечно, это было бы неправильно пробыть сколько времени там, и не походить по улицам города. Пусть и для галочки, как я это позже назвал.

Итак, после вокзала мы пошли пообедать в "Пузату хату". Во время еды мы начали обсуждать работу. Было интересно поговорить о том, о чём я ни с кем-то до этого не говорил. Узнать взгляд со стороны на те или другие моменты. Удивился, что в лице Андрея нашёл понимание, а не удивление. Наверное, именно там я понял, что мы поладим, потому что сразу нашлись темы для разговоров. Не натянутых разговоров, когда сложно связать 2-3 слова, а совершенно открытых. Я не думал, что можно говорить, что нельзя. Мы просто говорили так, будто два старых друга, которые давно не виделись.

Итак, после "Пузатой Хаты" мы куда-то пошли. Я не помню куда именно. Вероятно, что к какой-нибудь церкви или еще к какой-нибудь важной постройке. Сложно будет вспомнить очередность мест, где я бывал в воскресенье. Отдельно запомнилось кафе "Копальня кавы". Я не был уверен, стоит ли мне идти по маршруту всех туристов, но в эту кафешку должен зайти каждый, кто впервые приезжает во Львов. Отдельно выделю грузчика-бородача, который уронил свою тележку. Не знаю, специально это было сделано, или нет. Всё-таки атмосферу копальни он смог передать. Не смогу сказать, что я большой любитель кофе, но в этот раз я получил от него удовольствие.

На этом на сегодня всё. Время полтретьего. Думаю, что я бы продолжил писать и дальше, ведь это прикольно, переживать заново эти события и восстанавливать в памяти все моменты. Мама прервала мысль, сказав, что нужно в коридоре оставить один тёплый тапочек, потому что сестре завтра будут снимать гипс. Теперь сложно будет настроиться опять. И чего она еще не спит?

Александр Иванеци Андрей Федченков

3.12.

Среда, 3 декабря. Я закончил работать матч английской Премьер-лиги Вест Бром против Вест Хэма. Игра, которая мне действительно понравилась. Чуть устал, но с удовольствием поработал бы еще на таком же матче. Но его нет, поэтому самое время продолжить мой рассказ о приключениях во Львове.

Закончил я на том, как мы вышли из “Копальни кавы”. Сейчас уже сложно вспомнить, куда мы двинулись потом. Да это и не важно. Вероятно, что мы посмотрели какую-то достопримечательность на площади Рынок. Как я уже говорил, церкви, башни и разные архитектурные творения мне не очень интересны. Не знаю, кто из нас предложил пойти на обзорное место к вышке, но мне эта идя очень понравилось. Всё-таки прикольно было глянуть на город сверху, да и ещё и в тёмное время суток.

У нас было два варианта, как забраться наверх. Для нормальных людей предусмотрен подъём по асфальтным дорожкам и ступенькам. Мне хотелось получить больше эмоций, поэтому было принято решение взбираться наверх напрямую, через лес. У подножья этой горы (?) кажется, что она не очень высокая. На самом деле забраться на Высокий Замок было не так просто. Земля была мокрой и очень легко было потерять равновесие, но энтузиазм Андрея, который шёл впереди, меня вдохновлял. Наконец-то мы вышли на дорожку для людей. Я увидел группу людей и подумал, что они могли жарить шашлык. Видимо, я в тот момент действительно хотел шашлыка. Не знаю, почему… Просто хотелось.

Ночной Львов показался мне очень красивым. Я его сравнил с Нью-Йорком. Знаю, идиотское сравнение, просто этот американский город изображен на многих картинках и обоях. До этого я никогда не видел ночного города с такой высокой точки в живую. Был момент в Киеве, когда мы с пацанами после матча Динамо – Днепр выпивали на берегу Днепра и любовались ночной столицей, но то было не то.

На тот момент время было около шести часов, а у нас оставалось еще одно важное дело. Нужно было купить тортик на вечер. Приехать не с пустыми руками — признак хорошего тона. К тому же, я действительно хотел чего-то вкусного на вечер. В незнакомом городе не так просто найти магазин, в котором можно купить хороший, свежий торт. К счастью, кто-то нам подсказал о чудесном магазине Вацак, в котором продаются не только торты, но и другие сладости. Всё бы хорошо, но не так просто найти небольшой магазинчик Вацак в большом городе.

Сначала мы начали спрашивать у людей, не знают ли они, где находится этот магазин. Какая-то женщина сказала нам, что мы почти у цели и стоит только пройти несколько кварталов и повернуть в нужном направлении. Нам этого сделать не удалось. Не знаю как, но я вспомнил, что мы живём в век информационных технологий. Достал телефон и спросил у гугла, где нам искать Вацак. 21 минуту пешком, ответил поисковик и на карте нарисовал путь. Мы решили идти. Я совершенно не был уверен, что мы всё-таки дойдём до места назначения.

Что может быть лучше, чем искать магазин сладостей в чужом городе? Поиски Вацака, именно так можно было назвать мой первый день пребывания во Львове. Когда на телефоне оставалось 4% заряда, мы всё-таки нашли этот чудо-магазин. С помощью консультации продавца я выяснил, что нам нужен не торт с вишнями, а шоколадный трюфельный. Покупка сделана, можно двигаться на вокзал за сумками и ехать в Борислав.

Я не знаю, когда мы в первый раз начали шутить про великое мастерство Зозули и Кравца. Помню только, что Андрей рассмеялся после того, как я вспомнил про два гола Кравца Валенсии. Не помню, к чему были эти слова, но точно помню, что говорил серьёзно. Два часа в автобусе прошли за разговорами о футболе, работе и других разных темах. Вечером нас ждал ужин и прекрасный итальянский футбол. Миланское дерби в компании с любителем итальянского футбола, который получает удовольствие от просмотра матча Дженоа – Аталанта. Я предвкушал очень интересное времяпровождения.

Мама Андрея Руслана Павловна встретила нас очень хорошо. Я заранее знал, что в этой семье рады гостям, ведь к Андрюхе часто приезжают друзья. На ужин его мама приготовила какой-то вермишелевый супчик в неудобных тарелочках и запеканку, а также маринованные грибочки. Тарелочки были действительно не очень удобными. На следующее утро я даже поинтересовался у неё, всегда ли они кушают из таких тарелочек. Оказалось, что это посуда используется не всегда. Что же, приятно, что  на мой приезд  решили использовать неудобные тарелочки.

Я удивился тому, что в холодильнике у Русланы Павловны нашлась пляцка. Простите, не буду материться. Прямоугольный тортик — так лучше. У нас в семье редко когда бывает тортик без повода, а тут очень вкусная домашняя выпечка. Не думаю, что мой приезд был для этого поводом. Хотя, тарелочки ведь были другими…. Ну да ладно. Мы поужинали, а затем принялись смотреть футбол.

Сам матч я плохо помню, потому что по большому счёту мы футбол и не смотрели. Еще до матча я предложил Андрею сделать несколько ставок. Я очень хотел поставить на ТБ 2,5, а он смеялся и говорил, что не верит в три гола. Его вариант на ничью, в итоге, оказался верным. Команды сыграли 1:1. Всё потому, что Торрес не играл. Так бы Милан забил больше. Ой, ведь Фернандо был на поле… Но в любом случае, он не играл, а просто находился рядом с партнёрами. Шутили мы про Торреса и во время матча. От нашего дуэта экспертов доставалось всем. Больше всего — Зозуле и Кравцу. Один забивает за Динамо но в сборную не попадает, другой не забивает нигде, но в сборной играет постоянно. Такое возможно только в украинском футболе.

Я настолько вошёл в роль, что эта ситуация мне напомнила интервью Генича и Черданцева на ЧМ после того, как Россия сыграла с Алжиром вничью. Мне показалось, что эта посиделка с Андрюхой очень похожа на их ситуацию. Я предложил посмотреть то видео. Предложение было одобрено. Думаю, что не зря.

Пришло время спать. Андрей отдал мне большой диван, за что ему спасибо. Из вежливости я решил отдать большую подушку, о чем потом пожалел. Нужно было брать, пока дают. Ну да ладно, не в подушку дело. Сон должен был быть и так крепким после поезда и выматывающей прогулки по Львову.

На часах десять минут второго. Я еще не устал. Насколько интересно писать этот отчёт, переживать заново все эти эмоции, что ощущается, как пролетает время.

Итак, в понедельник проснулись мы довольно рано. Андрею нужно было наведаться в дрогобичский универ, решить какие-то вопросы. Я с ним решил не ехать, я немного больше отдохнуть. Руслана Павловна предложила мне попробовать голубцов. Я, конечно, не отказался. Признаюсь честно, что не ожидал попробовать голубцов с картошкой размером в обычный пирожок. Вкусно, хоть и немного непривычно. На ура пошла и колбаса, которую я привёз. Всё-таки мама была права, купив этот подарочный набор.

С Русланой Павловной мы долго говорили о разных вещах. И о политике тоже. Не очень тоже, потому что ситуация того не требовала. Она собиралась на базарчик, а я попросил купить яблок. Перед тем, как мама Андрея уходила, она решила меня закрыть. Интересно, что в этом время вернулся и сам Андрей, который вынужден был минут десять погулять на улице. Я же в этом время просто наслаждался жизнью, слушая музыку. Яблоки оказались очень вкусными. Мы собрались и поехали в Трускавец на вокзал, чтобы оттуда пересесть на автобус до Львова. Андрей был за рулём. Это меня не удивило, ведь я знал, что он уже водит машину. Было интересно посмотреть, как 18-летний паренёк ведёт себя за рулём. Всё как обычно. Пора бы и мне наконец взять волю в кулак, перебороть свой страх и попросить у папы снова сесть за руль. Будет нелегко, но нужно.

Очередные весёлые два часа, и мы во Львове. Андрюха показал мне Арену-Львов. Я уже увидел её в воскресенье вечером. Сначала с обзорной точки на Высоком Замке, а потом в автобусе, когда ехали домой. Увидел теперь днём. Из окна автобуса, конечно, не то. Я знал, что сегодня я буду на стадионе, ведь нужно было забрать аккредитацию и побывать на первой в жизни пресс-конференции матча Лиги чемпионов.

Андрей предупредил, что он со мной не пойдёт, ведь нужно идти в универ на пару. Первый день, нельзя пропустить и всё-такое. Я бы ради Лиги чемпионов, даже ради пресс-конференции, забил бы на всё. Для него это был уже третий матч, поэтому понять можно. Ну что же, не маленький мальчик. Разберусь сам. К тому же, он оставил номер своего друга Назара, который должен был быть с нами на матче. По-моему, я сразу поехал на стадион, ведь лучше было провести время в Ашане, чем заставить потом Назара ждать.

Я был удивлён, что Андрея друг меня подставит, но без этого не было бы еще одного забавного приключения. Однако обо всём по порядку. Я зашел в этот торговый центр и просто растерялся. В запасе часа полтора, а я не знаю, что делать. Ходить по магазинам не хотелось. Совсем ничего не хотелось. Я пересилил себя, поднялся на второй этаж и в какой-то кафешке заказал кофе с печеньем. У меня и в спокойном состоянии иногда трясутся руки, а тут такое приключение.. Но ведь ничего пока еще не произошло. Подумаешь, я во Львове, а через полтора часа нужно было идти на первую пресс-конференцию в жизни. Да уж, есть от чего переживать. Мне стало неудобно, что девушка официант увидит, как трясущие руки поднимают чашку с кофе. Я достал блокнот, купленный за час до этого, и начал что-то писать.

Прежде всего, попросил себя успокоиться и не переживать. Потом подумал, что у меня безумно умное лицо с этим блокнотом. Мне это понравилось, и я начал писать. Сейчас вспоминаю, что хотел написать много умных мыслей, но, взглянув в блокнот, не увидел ничего, кроме пары фраз. Возможно, что листочек каким-то образом вырвался из блокнота. Не знаю.

"Нужно успокоиться. Я ведь журналист какой-нибудь. Но всё-таки…".

Я писал по-русски, хотя совсем не умею этого делать. За компом — совсем другое дело. Когда в руке ручке, точка над буквой И сама ставится. Букву Ы я так писать и не научился. За мягкими знаками в глаголах следить трудно. И всё-таки писал на русском. Ведь на украинском даже думать тогда не мог, не то, чтобы писать.

Удивительно,  но я даже не знаю, когда я последний раз до того момента держал ручку. Такого не было очень давно. Почерк ужасный. Удивительно, что сейчас я могу что-то разобрать. Я допил  кофе, доел вкусное печенье, записал в блокнот номер Анны Фесенко (представительница по связям с общественностью ФК Шахтёр) и пошёл на улицу, там ждать звонка Назара.

Время полтретьего ночи. Думаю, что пора закругляться. Отмечу, как легко пишется от первого лица. Когда не нужно ничего придумывать. Когда никто не скажет слова о стиле. Когда сам себе редактор. Кажется, что даже опечаток меньше, а пальцы точно попадают по всем клавишам. Когда я в прошлый раз закончил писать, то подумал, что уже не продолжу. Подумал, что могу забыть детали. Теперь я знаю, что закончу эту писанину до конца. Это не отчёт. Я не знаю, что это и зачем. Просто мысли, эмоции, воспоминания…. Ладно, буду выключаться. Завтра тяжёлый день. Два матча РПЛ, важная игра Рубин – Зенит, на которой Трунов (главред) будет пристально смотреть за качеством текстовой. Нужно будет успокоиться перед матчем. Я ведь журналист, какой-нибудь. Но всё-таки….