Tribuna/Футбол/Блоги/Объяснительные записки/Божественное дышло. Кейс Ярмоленко как символ новой власти

Божественное дышло. Кейс Ярмоленко как символ новой власти

Александр Ткач – о том, почему отменять желтую карточку динамовца не стоило из принципа.

26 апреля 2015, 18:59
69
Божественное дышло. Кейс Ярмоленко как символ новой власти

Александр Ткач – о том, почему отменять желтую карточку динамовца не стоило из принципа.

Существует один простой способ определить, работает ли закон – или существует на бумаге и для галочки. Берете и сравниваете, как он трактуется при разных, а тем более антагонистичных властях.

Если закон ваш – что дышло, и сегодня в нем главным считают пункт 1, игнорируя пункт 2, а после смены власти – наоборот, значит, закона у вас по сути нет. Вместо него есть декорация, придающая вид законности пожеланиям тех, кто сел на трон.

Этот простой тест, наложенный на ситуацию с Ярмоленко, позволяет легко установить: в украинском футболе, а точнее, в руководящей им федерации, по сути нет действующего регламента. Есть декоративная система норм, которые трактуются в зависимости от того, чьи люди у власти. Можно радоваться, можно огорчаться – но приходится зафиксировать: условных «донецких» у руля сменили не нейтральные, не Павелко, не верховенство закона, а обобщенные «динамовские». Слазьте с велика, наша очередь кататься. Миллионы болельщиков и кое-кто из opinion maker’ов этому даже рады – если приложить их к уху, как ракушку, и слушать достаточно долго, можно услышать успокаивающий шум моря и узнать, что предыдущий период динамовского контроля над ФФУ был райским временем справедливости и непредвзятости. А в такой и шаг назад сделать не стыдно.

Если в законе сегодня главным считают одно, а после смены власти – другое, значит, закона у вас по сути нет

Желтую карточку Ярмоленко нельзя отменить по букве регламента: даже если решение Швецова – ошибка, она никак не подпадает под понятие «очевидной». Но желтую карточку Ярмоленко можно отменить, навалившись и поднажав. Во-первых, в тексте регламента есть лазейки, которые можно начать трактовать расширительно. Во-вторых, вспомнить, что такое у нас уже делалось раньше (даже если это примеры довольно диких времен, которые, напротив, хотелось бы забыть) или что такое делается в других странах (даже если их регламент на этот счет совершенно другой). В-третьих, апеллировать к простым человеческим чувствам: говорить о высшей справедливости, важности матча или предлагать сопернику «поступить по-джентльменски». Точнее, по-пацански. (Разговоры с противоположной стороны о том, что желтую Ярмоленко все равно нужно было показать за какой-нибудь эпизод – из той же грустной оперы).

Всем этим аргументам недостает одного-двух логических звеньев до вывода, соответствующего регламенту. Вот написал Швецов дополнительный рапорт, признав свою ошибку – и глава КДК машет этим рапортом, как знаменем победы. Окей, и что из того? Каким образом это признание делает допущенную ошибку очевидной? Неужели Швецов заявил, что вообще не видел эпизода, потому что завязывал шнурки в противоположной штрафной? Или заявил, что хотел наказать Кравца, но перепутал его с Ярмоленко? Трактовка того эпизода судьей могла быть ошибочной (что, кстати, тоже не факт, ну да ладно), но очевидной ошибки – наказал не того игрока, показал игроку две желтых и забыл удалить с поля, – там не было, как ни крути регламент.

Трактовка эпизода Швецовым могла быть ошибочной, но очевидной ошибки там не было, как ни крути регламент

Руководство ФФУ, к равноудаленности которого от «центров силы» и без того было много вопросов, могло снять их, настояв на своем, продемонстрировав жесткую позицию – закон есть закон, он один для всех, для «Динамо», «Шахтера», Ярмоленко, Срны и Майкла Бабатунде. Или не могло, потому что полномочий быть сильным и самостоятельным ему никто не давал – и вообще не затем сорок членов ФФУ доверились Андрею Павелко, чтобы он через полтора месяца после избрания поругался с Григорием Суркисом.

Кстати, никакого «ящика Пандоры», как опасается Сергей Палкин, этот случай не откроет. По одной простой причине: новые правила игры заключаются не в том, что каждому теперь отменят карточку. (Хотя кто-то наверняка попытается запрыгнуть на подножку чужого поезда). Новые правила заключаются в принципе «если нельзя, но если очень хочется, то можно». Это, в общем-то, и принцип не новый, он нам давно знаком – просто теперь он развернут на 180 градусов. Вот и все.

Король умер, да здравствует король.

Лучшее в блогахБольше интересных постов

Другие посты блога

Все посты