Все новости

Как Серена Уильямс становилась великой

9 июня 2013, 10:43

Помните, пару лет назад или когда-то там какой-то американский журналист или общественный деятель, не помню, возмущался насчет Серены – что вот, мол, у нее такие феноменальные данные, могла бы стать величайшей в истории теннисисткой, превзойти Штеффи Граф, а она буквально зарывает талант в землю. Я не помню, когда точно он это сказал, поэтому не помню сколько у нее на тот момент было шлемов. Но точно не меньше восьми, потому что восьмой был выигран на АО-2007, а человек возмущался сильно позже. С одной стороны, конечно, было странно, что теннисистке, выигравшей восемь шлемов, предъявляют претензии насчет недореализации потенциала. Но с другой стороны, чувак-то был совершенно прав, более того, он нехилый комплимент сделал Серене – это ж какой величины потенциал надо в теннисистке подразумевать, чтоб на его фоне восемь шлемов мелочью показались. Но сейчас, мне кажется, этот парень может начинать бить в ладоши.

Эта тема с Серениным историческим величием вроде всегда была на поверхности, но в то же время мотив этот был другими звуками приглушен, другими красками затонирован. Все время были какие-то обстоятельства, которые не позволяли сконцентрировать на этой теме свое внимание. Вот, например.

В 2007-м Серена красиво вернулась в Австралии, этого не отнимешь – но потом на трех мэйджорах подряд в четвертьфинале проиграла Жюстин Энен. Ну как тут заводить песню про величие? Следующий титул выиграла только шесть мэйджоров спустя, на ЮСО-2008, да и то в финале у Янкович. Та же история была с двумя ее мэйджорами в 2009-м. Обыграть в финале парализованную Динару Сафину – это разве признак величия? Выиграть междусобойчик у Винус на «Уимблдоне» – ну тоже как-то не показатель, Винус к тому времени уже все-таки выпала из обоймы. Та же песня с еще двумя мэйджорами в 2010-м. Выиграла в Австралии в финале у Энен – Энен это в принципе хорошо, но то был только второй турнир бельгийки после двухгодичного отсутствия в туре. В финале «Уимблдона» обыграна Вера Звонарева – см. АО-2009. Все это время, эти три года, Серена как будто догоняла свою собственную тень. Доказывала, доказывала и никак не могла доказать, потому что все время были какие-то вот такие обстоятельства. Она ушла на дно летом 2010-го уже с 13-ю мэйджорами, но – последние-то пять мэйджоров она выиграла далеко не в самой конкурентной обстановке. Такие дела.

Потом начался другой этап. В обращение вышла тема с отправкой Серены на пенсию. Ну вернулась, ну да, но никак не триумфально – Стосур в финале US Open проиграть. Ну поиграет еще немного, ничего не выиграет или выиграет что-то напоследок и уйдет восвояси. В общем, до широкополосного обсуждения Серениного величия в тот период опять тупо не дошли руки. Когда она выиграла «Уимблдон»-2012, широкая общественность сошлась во мнении, что это уж точно в последний раз. Если и заводили речь о ее величии, то измерялось оно в основном амперами ее возвращений. А когда после «Уимблдона» она выиграла Олимпиаду, US Open и итоговый, сметая на своем пути лучших из лучших теннисисток молодого поколения – это был шоооок. Мысли про величие не доминировали в головах только в силу того, что в головах не было места ничему кроме шока. Потом началось это грунтовое противоборство с Шараповой, которое переключило внимание на себя. Но теперь – все.

Качество и количество сошлись в одной точке. Теперь уж точно можно сказать – Серена Уильямс реализовала свой потенциал. И теперь уже ничто, никакие темы, никакие обстоятельства не должны, да просто не смогут отвлечь от ясного понимания того, кто такая Серена, представшая сегодня во всем своем блеске и всем своем величии. Ну почти во всем. Она выиграла уже 16-й мэйджор и почему-то совершенно очевидно, что он не последний. На «Уимблдоне» она будет повторять достижение Федерера! Только задумайтесь об этом. Ее, как и Федерера, уже сейчас можно называть не просто великой теннисисткой, а живой легендой. И, кстати, у нее уже два карьерных шлема, а у Федерера только один. А до Штеффи Граф, которая казалась такой же недоступной в историческом смысле как Китай для парашютиста, осталось всего 6 мэйджоров. Я думаю – побьет.

Фото: Fotobank/Getty Images /Matthew Stockman, Julian Finney