Все новости

Виталий Денисов: «Мне больно на все это смотреть, на то, что сделали с Майданом»

15 апреля 2014, 19:40
4

В эксклюзивном интервью «Нашему «Локо» защитник «Локомотива» Виталий Денисов рассказал о жарком лете в Ташкенте, Азиатских играх в Катаре, шансах «Днепра» на чемпионство в УПЛ и залоге успеха в Instagram.

 

Лето, солнце, Ташкент

– Какой город ты считаешь родным: Ташкент, Москву или Днепропетровск?

– Ташкент, конечно, я же там родился!

– Тогда расскажи, как можно пережить ташкентское лето?

– Оно очень жаркое! Порой температура в тени доходит до 50 градусов и выше. Как спасаться? Сидеть дома под кондиционером. Других вариантов в принципе нет: попробуйте погулять на улице в такую погоду, я на вас посмотрю!

– После такого всевозможные катары и арабские эмираты переносятся легче?

– Нет, там немножко другая жара, частые перепады температуры, и из-за низкой влажности все переносится совсем не так, как у нас.

– Для всех российских детей лето – самое лучшее время. В Ташкенте в связи с жаркой погодой можно было проводить каникулы во дворах?

– Так как я занимался футболом, то чаще уезжал на сборы, чем играл с соседями во дворе. Иногда в лагерь ездили, иногда на какие-то турниры: времени погулять на улице особо не было. Но вообще детство, как и у всех, было довольно бурное. Шалили-то все, но вот стекла мячами, несмотря ни на что, бить не доводилось.

– Ты в детстве еще и баскетболом занимался.

– Профессионально – нет, но в свободное от футбола время ходил играть с братом. Он у меня сейчас профессионально играет в команде МХСК – это ташкентские «армейцы». И я с удовольствием посещаю его матчи, когда бываю дома. Да и вообще люблю баскетбол.

– Сам трехочковый сможешь забросить?

– Если чуть руку поднабью, то, может быть, и смогу попасть! Будет время, можно будет попробовать на сборах с Ильей Абаевым сыграть, он ведь тоже в детстве баскетболом занимался.

– Какой в Ташкенте спорт номер один?

– Футбол, это само собой. Плюс, наша страна славится боксом, борьбой. Чем еще… орехами, курагой (смеется).

– Если бы ты составлял свой путеводитель по родной стране, то что бы рекомендовал посмотреть тем людям, которые решат провести отпуск в Узбекистане?

– На самом деле туристический бизнес в Ташкенте очень развит. У нас богатая история, которая связана с такими городами, как Самарканд, Бухара, Хива, Фергана. И много достопримечательностей, которые можно поехать и посмотреть: тот же Шелковый путь. Пожалуйста, в интернете очень много информации по этому поводу, изучите – и приезжайте. А уж с гостеприимством в Узбекистане точно никаких проблем не будет.

– В московской «Чайхоне» кормят так же вкусно, как в Узбекистане?

– Я бы не стал сравнивать. В Москве все немножко не такое, даже если готовят по нашим рецептам. У нас все продукты свежее: у мяса, овощей и фруктов совсем другой вкус. Есть определенные рестораны в Москве, где работают люди из Узбекистана, у них все поставки идут оттуда. Я ничем не хочу обидеть «Чайхону», но это больше раскрученный бренд, чем настоящая восточная кухня. Я не так часто туда захожу на самом деле, хотя один из ресторанов находится рядом с моим домом.

– Саша Самедов недавно открыл свое заведение. Ты не думал внести что-то узбекское в его «Сирень», а может, открыть свой ресторан в Москве?

– Я был у Саши, вот как раз на интервью приехал оттуда. Если нужна будет помощь, то я могу проконсультировать, но сам лезть с советами никогда не буду. А вот идея открыть что-то свое есть. Я несколько лет назад был в Германии на операции, и напротив клиники было три ресторана: паб, пиццерия и итальянский. Я как-то зашел в третий – и мне очень понравилось. Это было небольшое семейное заведение, столов на десять, но я остался в восторге и от интерьера, и от кухни. И загорелся желанием открыть такой же маленький, именно итальянский ресторан. А что касается узбекской кухни: я всю жизнь в этом прожил, могу иногда устроить себе праздник, но особо увлекаться и тем более активно заниматься продвижением такой кухни не хочу. Можно сразу прибавить в весе! (Смеется).

 

«Пахтакор», Кубок Азии, Бразилия

– Что для Ташкента – «Пахтакор»?

– Моя семья очень тесно связана с этим клубом. Отец является рекордсменом по количеству проведенных матчей за «Пахтакор» в чемпионатах Союза, он даже успел поиграть с теми людьми, которые разбились в авиакатастрофе в 1979 году. «Пахтакор» для Узбекистана – как «Спартак» для Москвы, как «Динамо» в Киеве. Это народная команда. Да, сейчас многие подтянулись финансово и в плане развития инфраструктуры. Появились те, кто активно борются за чемпионство: «Бунедкор», «Локомотив», «Насаф», «Нефтчи». Я не могу сказать, что сейчас «Пахтакор» – номер один. Но что он визитная карточка страны – это да.

– Правда ли, что твой отец буквально чудом не попал на тот самый рейс?

– Да. Правда, я почти никогда не спрашивал его об этом. Когда играл в Днепропетровске, был матч сборных Украины и Англии, он прилетел ко мне в гости. Нам удалось выбрать время и съездить на место трагедии, где был установлен памятник. Меня, кстати, приглашали на его открытие в 2009 году. И мы с отцом приехали, положили цветы, почтили память.

– Что из себя сейчас представляет футбол в Узбекистане?

– Не могу полноценно ответить на этот вопрос, так как не провел ни одного матча в чемпионате Узбекистана, и мне тяжело сравнивать его с другими странами СНГ. Но если вы спросите, вырос ли уровень чемпионата за последнее время, однозначно отвечу «да». Футбол в стране не стоит на месте.

– Ты основной игрок сборной Узбекистана. В 2007 году в ее составе ты принимал участие в Кубке Азии.

– Вот это было весело! Тогда у нас была сборная, в которой шла смена поколений. Я застал ту часть футболистов, которые оставили определенный след в национальной сборной и вообще в истории узбекского футбола. На том чемпионате у нас была очень сильная команда. Но когда в четвертьфинале мы играли с Саудовской Аравией, судья нас откровенно «убил». Дальше мы пройти не смогли – впечатление получилось смазанным, но в целом было классно. Даже сейчас, встречаясь с людьми из той сборной, мы с удовольствием вспоминаем тот чемпионат.

– Для тебя это был первый турнир такого уровня?

– Со взрослой сборной – да, первый. До этого мы в составе команды U-23 ездили в Катар на Азиатские игры. Все проходило в Дохе и по формату было похоже на Олимпиаду, но только среди азиатских команд. Мы жили в большой деревне, встречали ребят, против которых играли в юношеской, олимпийской сборных. Знакомились с другими видами: те же теннисисты, борцы, боксеры – со всеми отлично общались. Соревнования, к сожалению, посмотреть не удавалось, времени не было. Надо было выезжать из деревни, а график у нас был не то что плотный, но просто не очень удобный, чтобы выкроить время и поехать куда-то.

– На Кубок Азии 2011 года ты уже не попал?

– Да, в тот год у меня была травма, и помочь сборной не смог. Но следил очень внимательно! Я был в Германии, постоянно в интернете читал текстовые онлайны. Если находил видеотрансляции – обязательно смотрел. Очень переживал, когда не получилось выйти в финал, а потом и выиграть «бронзу». Но со стороны тяжело судить, что именно не вышло. Может, к решающим матчам команда была уже измотана, ребята устали. Такое бывает на больших и интенсивных турнирах.

– Зимой 2015-го Узбекистану, традиционно вышедшему в финальный этап Кубка, предстоит сыграть против Китая, Саудовской Аравии и Северной Кореи. Как оцениваешь шансы на турнире?

– В последние годы мы всегда были в числе претендентов на титул. Я сейчас не хочу говорить, что мы, мол, фавориты, легко выйдем из группы: нет! Уровень же растет не только у нас, но и по всей Азии. Например, в последнем отборочном цикле к чемпионату мира мы смогли добиться гостевых побед над Японией и Ираном, хотя это очень серьезные сборные и матчи получались тяжелыми. А вообще сейчас тяжело делать какие-то прогнозы, все-таки еще целый год до турнира.

– Невыход на чемпионат мира еще остался «незажившей раной»?

– В сборной некоторая напряженность чувствуется. Хочешь-не хочешь, все равно про это думаешь, вспоминаешь. Плюс, болельщики, встречая на улице, спрашивают про мундиаль. Осадочек остался.

– За кого, помимо сборной России, будешь болеть в Бразилии?

– Хочу, чтобы англичане что-то показали наконец! Ну, и Португалии тоже симпатизирую.

– То есть финал Англия – Португалия тебя устроит?

– Нет-нет-нет! Мой фаворит – Россия, это вообще не обсуждается. Само собой, я буду болеть за них, как за своих. Но финал… Вообще не хочу загадывать, пусть выйдет сильнейший.

 

Днепропетровск, Лига чемпионов, Майдан

– От Узбекистана и сборной понемногу перейдем к Днепропетровску. За те пять лет, что ты там жил, чувствовалось противостояние России и Украины?

– Если только в контексте спорта. Да, это всегда присутствует в матчах сборных или клубов в еврокубках. Но это чисто спортивный интерес, а какого-то жизненного антагонизма – нет, никогда не сталкивался.

– В Днепропетровске все говорят по-русски?

– Да. На Украине везде, не считая Запада, говорят по-русски. И то, даже когда мы играли с «Карпатами», со Львовом, лично со мной нормально разговаривали. Да, иногда отвечали по-украински, но меня спокойно понимали. И я за эти пять лет начал даже немножко разговаривать. Ради красного словца пару фраз по-украински вставлял в разговоре.

– В «Локомотиве» подобралась солидная бригада, поигравшая на Украине. Вы пересекались в УПЛ?

– Конечно! Как я мог не пересекаться с Михаликом? С Серегой Ткачевым нет, а вот против Тигорева играл, когда он был в запорожском «Металлурге». И против Кучука, естественно, когда он возглавлял киевский «Арсенал». Регулярно с парнями обсуждаем Украину, что-то вспоминаем, общие истории рассказываем, смеемся.

– Сейчас «Днепр» идет на втором месте, опережая киевское «Динамо». Как думаешь, у команды есть шанс по итогам сезона остаться в зоне Лиги чемпионов?

– Я буду очень рад, если «Днепр» станет чемпионом. Сейчас у команды есть реальный шанс взять «золото». Все к этому шло, клуб строился, плюс, Хуанде Рамос – хороший специалист, который смог выстроить команду, привить ей определенный стиль игры. Для победы в чемпионате им не хватает только чуточку везения.

– На первой строчке сейчас идет «Шахтер». Может ли «Днепр» соперничать с ним в финансовом плане, или с точки зрения финансирования на Украине есть Донецк – и все остальные?

– Если мы будем сравнивать состояния владельцев клубов, то получим примерно схожие цифры. Но у каждого клуба своя политика ведения дел. Денежные вливания в «Шахтере» немного другие, нежели в «Днепре». Но я знаю, что потенциал у «Днепра» есть. Например, если футболист будет того стоить и будет нужен команде, то, думаю, 10-15 и даже 20 миллионов «Днепр» будет готов заплатить.

– В Днепропетровске следили за тем, как «Динамо» и «Шахтер» бились за выход в финал Кубка УЕФА несколько лет назад, и насколько вообще в городе следят за украинскими клубами в Европе?

– Люди, конечно, переживают. Лично я, будучи футболистом «Днепра», смотрел и болел. Такой результат сильнейших клубов страны на европейской арене показывает, что всем есть, к чему стремиться. Грубо говоря, работает мотивация «если «Шахтер» смог, то чем мы хуже?»

– Удается ли тебе сейчас следить за матчами украинской лиги?

– Да, смотрю в сети, если получается. Стараюсь иногда даже на прямую видеотрансляцию попасть. Такие встречи, как «Днепр» – «Шахтер», «Днепр» – «Динамо», «Днепр» – «Металлист» – их по возможности не пропускаю.

– Видел ли ты матч «Днепр» – «Динамо», который едва не стал печально известным из-за серьезной травмы Олега Гусева?

– Впрямую – нет, узнал о случившемся уже постфактум. Давайте начнем с того, что футбол – это не балет. Всякое может быть, на поле случались и более печальные истории. Слава Богу, что в столкновении Бойко и Гусева все закончилось более-менее хорошо. Я хочу лично от себя пожелать Олегу скорейшего выздоровления и возвращения на поле. Все-таки я сам играл против этого человека и очень переживаю за него.

– С Джабой Канкава, который оказал первую помощь прямо во вратарской, ты после матча не общался?

– Нет, с Джабой не связывался, но я могу сказать, что… Как бы выразить свои эмоции правильно… Я рад, что человек не растерялся в такой ситуации, когда некоторые могли впасть в ступор. Он сделал все правильно, это достойно огромного уважения. Мы хорошо общались в «Днепре», и здесь он поступил выше всяких похвал.

– Последние месяцы для всей Украины выдались нелегкими. Следишь ли ты за ситуацией в стране и как относишься к происходящему?

– Честно говоря, я вообще в политику не лезу. Это не мое дело. У меня позиция одна: чтоб не применялось никакого огнестрельного или холодного оружия по отношению к людям. То, что там происходит, – это плохо. Я неоднократно был в Киеве, это красивейший город, особенно весной и летом. Не раз гулял и по Киево-Печерской лавре, по тому же Крещатику. Знаю, что раньше много людей из России приезжали туда на выходные или праздники. Мне больно на все это смотреть, на то, что сделали с Майданом. Я зимой ездил в Киев, там везде стояли баррикады, было невозможно спокойно проехать. Хочется, чтобы все поскорее разрешилось.

 

Клип, ауты, Instagram

– Ты всегда славился хорошими отношениями с болельщиками. Однажды даже снялся в музыкальном клипе одного из фанатов «Днепра».

– Меня познакомил с исполнителем мой хороший друг Андрей «Днепровский», он ведет на телевидении передачу «По ту сторону поля». Он спросил, не хотел бы я сняться в клипе? А мне новый опыт всегда интересен, и я без сомнений согласился. Мы познакомились с Графом, пообщались. Это немножко необычно, ты пробуешь себя в другой сфере, но мне это нравится. Я не то что хотел бы сниматься в кино, но если такая возможность выпадет – соглашусь, если будет свободное время.

– Когда ты уходил из «Днепра», на одном из болельщицких форумов появилась фраза «передачи с фланга – не козырь Виталия Денисова». Они какого-то другого Денисова имели в виду, или ты действительно прибавил в этом компоненте за год в «Локомотиве»?

– Все-таки в «Днепре» я действовал по-другому. Всегда старался подавать, создавать голевые моменты, подключаться к атаке. Но бывали матчи, в которых тренер акцентировал внимание на моих действиях в обороне. Может, с моим приходом сюда мне привили новый стиль игры, раскрыли по-новому. Но в принципе я и в «Днепре» старался созидать.

– Ты уже год играешь в России. Какой самый необычный матч выдался за это время?  

– C «Краснодаром»! Встреча несколько раз переносилась, и ты несколько часов думаешь: «да блин, когда мы уже выйдем на поле, невозможно ждать!» И еще дождь – я первый раз играл при такой погоде, когда ливень все шел, шел и не останавливался. Думал, что матч в итоге перенесут, но поле справилось.

– Такие природные катаклизмы выбивают из равновесия?  

– Это не выбивает из колеи, но может повлиять на исход матча. Одна команда играет в более быстрый, техничный футбол, используя контратаки, другая строит игру от обороны и может «выезжать» за счет «стандартов». Поле после дождя или снега непредсказуемо, мяч может застревать, может быть больше фолов. Так что это влияет на качество игры, а не на эмоциональную составляющую.

– Знаешь, кто такой Рори Делап?  

– Неа.

– Это английский футболист, чьи рекордные вбросы из аута улетали на 40 метров со скоростью 60 км/ч.  

– Забавно. Нет, с ним меня не сравнивали, только с Роберто Карлосом пару раз.

– Вообще как натренировать такие ауты?  

– Да я вообще не знаю, как у меня это появилось! Как-то особо и не работал над этим. В детстве кидал, кидал – и сейчас кидаю.

– В весенних матчах было видно, что многие твои проходы по флангу или отборы болельщики встречают аплодисментами. Такие признание фанатов и высокая оценка твоих действий приятны?  

– Знаете, я всегда старался быть не только хорошим футболистом, но и достойным человеком. Чтобы мне не говорили в глаза, что ты молодец, а в спину – что ты говно. Всегда старался вести себя правильно, меня так воспитывали родители. Поэтому и на поле, и за его пределами по возможности действую достойно. Видимо, болельщики это ценят.

– На прошлой неделе ты поучаствовал в акции в клубном Instagram, весь день отчитывался о своих действиях. Понравилось?  

– Я часто общаюсь в социальных сетях с народом: с болельщиками и друзьями. А такой вариант был необычным. Я не сильно афиширую свою жизнь, а здесь пришлось целый день показывать, где я был, что делал. В дороге, на базе, делиться своими впечатлениями и радостями. Немножко пошалили, было здорово.

– При этом тебя можно считать продвинутым пользователем. Пару месяцев назад ты просек главную фишку этой социальной сети и выложил фотографию своего кота.  

– Оооо, это да! Мой кот собрал достаточно «лайков»! Мне даже писали в других социальных сетях: «Классный кот!» Но еду пока фотографировать не планирую, только если вдруг будет что-то совсем необычное на тарелке.

– Пару недель назад ты сделал себе новые щитки с изображением молота Тора и щита Капитана Америки. Поддался на ажиотаж от выхода нового фильма?  

– Сначала я не думал делать прямо такой рисунок. Планировал просто заказать новые щитки: хорошие, легкие, прочные. А мне сказали, что можно изображение нанести. Ну, я и задумался: а почему нет? Будет прикольно в таких играть, но пока еще не успел их опробовать.

– В кино на нового «Капитана Америку» планируешь сходить?  

– Конечно! Ждал этого фильма: смотрел и первую часть, и «Мстителей». Не могу сказать, что я фанат, но мне нравится фантастика в кино. Смотрю трейлеры, стараюсь следить за новинками, не пропускать новые части из этой серии. У меня нет коллекции комиксов, как у некоторых людей, специальных маек с изображением героев. Но если подарят футболку с Тором – то обязательно на какое-нибудь мероприятие в ней выйду!

Показать еще 4