Все новости

Матьяж Смодиш: «У нас с Мессиной отношения как между отцом и сыном»

28 мая 2013, 13:51

Легенда московского ЦСКА Матьяж Смодиш, недавно завершивший игровую карьеру, рассказал о своих отношениях с главным тренером и вспомнил время в армейском клубе.

- У Мессины есть специальные способы мотивировать игроков?

– Он прекрасно читал характер каждого игрока и умел находить к нему подход – делать так, чтобы извлекать из него максимум. Кого-то похлопать по плечу и спросить, как его ребенок. Другого – спросить, как он спал. Третьего – поздравить с выигрышем в покер. На кого-то накричать… Это отличительная черта любого тренера. Они очень тонко чувствуют игроков, матчи и атмосферу.

- Что он обычно говорил вам?

– Каждый раз разное, в зависимости от ситуации. Иногда было достаточно зло посмотреть и сказать: «Ему? Ему ты позволил забить? Кроме шуток. Вот ему, да?». И в следующий раз ты уже старался сыграть иначе. Он видит вещи, которые могут обернуться проблемами. И когда работаешь с кем-то на протяжении многих лет, то узнаешь их лучше. Поэтому легче найти к ним правильный подход. В итоге между нами образовалось взаимное доверие. Иногда достаточно было посмотреть, и все становилось понятным. Выражение лица стоило тысячи слов.

- С другими баскетболистами Мессина не проводил столько времени, сколько с вами. Какими были ваши отношения?

– Они граничили с отношениями между сыном и отцом, учителем и учеником, идущим ему на смену. Последние два-три года в Москве были просто потрясающими.

- Мессина давал вам много свободы?

– В клубе есть свои правила – как ты должен вести себя за пределами площадки. Но, пока все было нормально на паркете, в остальном разрешалось практически все. Если же возникали проблемы, то следовали разговор и иногда наказание.

- Вас тоже наказывали?

– Да, потому что я несколько раз пропускал тренировки. Это было неприятно. В Москве очень много народу, и из-за этого я часто не успевал. На следующий раз меня наказали.

- И часто вы опаздывали?

– Да нет. Но это случалось. Я пропустил пару тренировок, но больше такого не происходило.

- Учитывая, что вашим учителем был Мессина, можно ли предположить, что вы попробуете себя в качестве тренера?

– Совершенно нет. У меня не хватает терпения. Я всегда был эмоциональным, взрывным. Боюсь, что я буду реагировать на какие-то вещи так, словно я на паркете. Я взорвусь, а потом буду об этом сожалеть», – цитирует Смодиша dnevnik.si.